Общество, 28 июл 2014, 11:29

Экс-главу столичной подземки вызовут на допрос по делу об аварии в метро

В ближайшее время новыми фигурантами дела о крушении поезда в Московском метрополитене могут стать бывший руководитель московской подземки Иван Беседин, а также его заместители. Источник в СКР сообщил газете «Известия», что у следствия имеется ряд вопросов к руководителям метрополитена, причем собеседник издания уточнил, что на первых порах все они будут привлечены в качестве свидетелей.
Читать в полной версии
(Фото: ИТАР-ТАСС)

При этом сам Беседин заявил ИТАР-ТАСС, что в Следственный комитет его не приглашали. «Я не собираюсь ничего комментировать. Меня никуда не вызывали», - заявил он корреспонденту агентства.

Как сообщает издание, согласно должностным обязанностям, именно Беседин должен был утверждать все документы на проведение строительных работ, а также принимать необходимые меры безопасности на этом участке. Особенно, по словам газеты, следователей интересует вопрос, зачем была смонтирована стрелка в месте, где отводной путь еще не был построен, движение поездов по нему не было возможно в принципе и рядом находился тупик, а также почему ограничение скорости на данном участке действовало только один день.

Кроме того, следователи хотят выяснить, проводилась ли на участке необходимая инспекция, поскольку осуществляющее ревизии подразделение метрополитена находится в непосредственном подчинении Беседина. Источник издания рассказал, что по принятым нормативам, качество проведенных работ должны проверять не только мастера и обходчики, но и сотрудники соответствующего подразделения метрополитена.

«Именно руководство метрополитена должно было утверждать скорость движения по вновь установленной стрелке, и ему должен был идти доклад по цепочке от мастеров и начальника путей о проведенных на линии работах», - заявил изданию источник в СКР. Он добавил, что утверждение скоростного режима на опасных участках также входит в зону ответственности руководителей метрополитена.

Ранее, 25 июля, следствие предъявило обвинения в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшего за собой смерть одного и более лица дорожному мастеру службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерию Башкатову и помощнику дорожного мастера пути Юрию Гордову.

Также следователи планировали предъявить обвинения еще двоим подозреваемым - директору по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолию Круглову и заместителю начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексею Трофимову.

Круглов являлся ответственным за производство работ по врезке стрелочного перевода на перегоне станций «Парк Победы» - «Славянский бульвар», но не осуществил надлежащего контроля, считают следователи. Трофимов, лично участвовавший в строительстве стрелочного перевода, допустил ненадлежащее закрепление остряка стрелки, считает следствие.

Мерой пресечения для этих четверых фигурантов уголовного дела следователи избрали содержание под стражей. Авария на Арбатско-Покровской линии московского метро произошла 15 июля около 08:30. Три вагона поезда метро сошли с рельсов на перегоне между станциями «Парк Победы» - «Славянский бульвар». Жертвами аварии стали 23 человека, 129 попали в больницы с различными травмами.

Следователи подозревают, что ремонтные работы путей были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм зафиксировали обычной трехмиллиметровой проволокой, которая порвалась. Именно из-за этого, согласно версии СКР, состав сошел с рельсов.

Владислав Гордеев

Pro
Долго и счастливо: какая еда продлевает молодость и здоровье
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Компании теряют миллионы: что не так с перевозкой скоропортящихся грузов
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов