Общество, 28 июл 2014, 18:10

Российские пользователи отказываются от компактных смартфонов

В первом полугодии 2014 года на рынке смартфонов в России росли только продажи аппаратов с размером экрана от 4 дюймов и выше, подсчитала компания «Связной».
Читать в полной версии
Фото: Lori

По ее данным, в 2013 году на рынке преобладали смартфоны с диагональю 3-4 дюйма, они являлись лидерами продаж и занимали 50% рынка. Но в первом полугодии их доля в общих продажах «умных» телефонов уменьшилась сразу на 20 процентных пунктов до менее чем 30%.

Наибольший рост, по данным «Связного», показывают смартфоны с размером экрана от 5 дюймов – так называемые «фаблеты». Они стали самой быстро растущей категорией на рынке смартфонов, обогнав по темпам роста LTE-устройства и смартфоны с поддержкой нескольких SIM-карт. Продажи фаблетов за полугодие выросли на 283% до 911 тыс. устройств, доля рынка в штуках достигла 9%, увеличившись примерно в 3 раза. На рынке фаблетов «Связной» насчитал более 250 моделей устройств как от крупнейших мировых производителей, так и от B-брендов. В стоимостном выражении продажи увеличились на 174% до 12,3 млрд руб.

Наибольший рост в первом полугодии 2014 года показали планшетофоны с диагональю экрана более 6 дюймов: их продажи превысили динамику роста таких устройств более чем в 2,5 раза и выросли на 760%.

На рынке планшетных компьютеров в последние годы «Связной» отмечает тенденцию, противоположную тренду развития смартфонов – уменьшение диагонали. Доля планшетов с экраном менее 8 дюймов за первые шесть месяцев текущего года выросла до 60% в штуках, по сравнению с 45% за аналогичный период 2013 года. Продажи компактных планшетов выросли на 83% в штуках до 2,16 млн устройств, это в 2,3 раза больше, чем рост продаж планшетов в целом. Рынок планшетов с диагональю более 10 дюймов увеличился лишь на 5% в натуральном выражении.

В будущем два вида гаджетов превратятся в один вид многофункциональных устройств, разделенный на три подкатегории, прогнозирует коммерческий директор «Связного» Юрий Лабис. Первая – компактные смартфоны с диагональю до 5,5 дюймов, вторая – планшеты с большим экраном от 8,9 дюймов, актуальные для просмотра видео и игр, отметил Лабис. По его словам наиболее значимые изменения произойдут в третьей подкатегории – сегменте многофункциональных гаджетов с диагональю экрана 6-9 дюймов, где в большинстве устройств будет представлен GSM-модуль, который сегодня есть не во всех компактных планшетах.

Сейчас пользователи предпочитают нечто среднее между планшетами и смартфонами, говорит гендиректор аналитического агентства Telecomdaily Денис Кусков. Последние разработки компании Apple предполагают, что экран будущего iPhone будет увеличен, отметил он. Люди стараются выбирать гаджет со средней диагональю экрана, и практически у каждого производителя есть такие предложения в модельном ряде, отмечает эксперт. По его словам, для пользователя удобнее и дешевле иметь одно устройства, люди сейчас стараются минимизировать расходы.

По данным IDC, продажи планшетов в мире по итогам второго квартала выросли только на 11% до 49,3 млн устройств по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. В целом поставки топ-5 производителей планшетов за 2013 год упали на 2% до 27,4 млн устройств. По словам директора исследований по планшетам IDC Жана Филиппа Бушара, на рынок планшетов сильно влияют рост продаж смартфонов с большими экранами и цикл обновления планшетов, оказавшийся более длинным, чем ожидалось.

Ирина Юзбекова

Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски