Более 50% молодых россиян предпочли смотреть новости на «Первом канале»
Главным источником новостей для россиян стал «Первый канал»: оттуда о происходящем в стране и в мире узнают 72% опрошенных. При этом новости на телеканале смотрят 53% молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет. Об этом свидетельствуют данные опроса Левада-центра, опубликованные на сайте центра.
Следом за «Первым» идет «Россия 1» — ему отдали свое предпочтение 46% респондентов. На третьем месте оказался телеканал НТВ — 40%. Четвертое место — у «России 24». Пятое и шестое места занимают принадлежащие Национальной медиа группе Юрия Ковальчука «Пятый канал» и РЕН ТВ.
Самым непопулярными источниками получения новостей среди россиян оказались RT и проект «Радио Свобода» «Настоящее время».
Среди молодежи новости на телеканале «Россия 1» смотрят 30% опрошенных, на НТВ — 31%, на «России 24» — 21%, по «Пятому каналу» — 22%. При этом речь идет о просмотре новостей как по телевизору, так и в интернете.
У СМИ с низкими показателями популярности, согласно данным опроса, более крупная аудитория в Москве, чем в других населенных пунктах. В частности, новости «Дождя» и Би-би-си в селах, небольших городах и крупных нестоличных городах смотрят 1–2% опрошенных, а в Москве — по 4%.
Среди пожилых людей наибольшей популярностью в качестве источников новостей пользуются «Первый канал» (79%), «Россия 1» (55%) и НТВ (43%).
Социологи проводили опрос в конце марта—начале апреля среди 1600 человек от 18 лет и старше в 137 населенных пунктах 48 регионов России.
Согласно мартовскому опросу Фонда «Общественное мнение», 66% россиян в той или иной степени не доверяют телевизионным новостям (у 21% опрошенных новости по телевизору часто вызывают недоверие, у 45% — редко).