Общество, 28 авг 2007, 18:34

М.Фрадков обеспокоен состоянием рыболовства в РФ

Необходимо создать одно ведомство, которое будет заниматься контролем и охраной отрасли рыболовства. Такое мнение высказал председатель правительства Михаил Фрадков по итогам заседания президиума госкомиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья.
Читать в полной версии

Резюмируя выступление заместителя министра сельского хозяйства Владимира Измайлова о состоянии дел в данной отрасли и мерах, которые принимают Минсельхоз и Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) в отношении развития данного сектора экономики, М.Фрадков сказал: "Я ничего нового не услышал. Озвученные ранее поручения президента и правительства, которые вы перечислили, не выполнены". "Заводиться просто не хочется - устал. Воз и ныне там. И как долго это будет продолжаться - неизвестно", - подчеркнул председатель правительства.

Напомним, что весной с.г. президент РФ Владимир Путин выступил перед Федеральным собранием с позицией в отношении перспектив развития рыболовной отрасли и состояния дел на текущий момент. В частности, прозвучала однозначная позиция: прекратить выдачу квот на вылов водных биоресурсов иностранным компаниям. Первые итоги реализации данных положений должны были быть подведены 15 августа с.г.

В свою очередь глава Росрыболовства Андрей Крайний, назначенный на этот пост 3 месяца назад, заявил, что если в ближайшей перспективе не будет создан единый центр принятия решения по данной отрасли, то так и не удастся "сдвинуть с мертвой точки целый перечень проблем в данной сфере". Он подчеркнул, что сегодня отрасль контролируют и охраняют 16 различных ведомств. При этом у отрасли даже нет определенных на государственном уровне целевых индикаторов и нет точных статистических данных об объемах потребления водных биоресурсов населением.

Так, например, Федеральная служба государственной статистики (Росстат) оперирует цифрой 12,6 кг в год на душу населения, а независимые опросы выводят показатель 16,7 кг в год.

Помимо этого, А.Крайний подчеркнул, что даже не ставится общеотраслевая задача по выходу российских рыболовецких судов в мировой океан, а порты почти все "находятся в угнетенном состоянии", кроме портов во Владивостоке.

Добавим, что первый вице-премьер РФ Сергей Иванов, также участвовавший в мероприятии, выступил в поддержку системы гарантированных квот для добывающих и перерабатывающих предприятий российской рыбной отрасли.

С.Иванов напомнил, что в РФ на сегодняшний день истек срок эксплуатации 80% рыболовецких судов. "Всем нужно одно условие - чтобы судовладельцу было выгодно начать строительство, а значит, он должен быть уверен, что судно определенное время после того, как завершено строительство, будет ловить рыбу", - сказал первый вице-премьер.

По его мнению, такую уверенность судовладельцам могут дать квоты на добычу водных биоресурсов сроком на 5 лет, в течение которых можно "отбить деньги, вложенные в строительство судна". "В законе нет никаких гарантий, что судовладелец получит квоту. И этих гарантий не предвидится", - сказал С.Иванов.

Кроме того, первый вице-премьер отметил, что у перерабатывающих рыбу предприятий "тоже нет уверенности, что им привезут рыбу на берег". Поэтому, считает он, предприниматели с сомнением относятся к вложению средств в развитие производства. Тем временем, по словам С.Иванова, иностранные компании не только занимаются добычей российских водных биоресурсов, но и идут в перерабатывающий комплекс, покупают крупные российские предприятия. "Я подтверждаю, что в этом лидирует китайский капитал", - указал первый вице-премьер РФ.

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway