Общество, 28 авг 2007, 22:55

Места на российском рынке хватит и "Ауди", и "АВТОВАЗу"

В течение последних пяти лет темпы роста российского автомобильного рынка составили почти 39% в денежном, и свыше 12% в натуральном выражении. По объемам продаж российский авторынок вышел на 8-е место в мире и 5-е в Европе. В 2006г. в России было продано свыше 2 млн автомобилей. По мнению аналитиков, к 2011г. в России будет продано около 3 млн легковых автомобилей на сумму 6 млрд долл.
Читать в полной версии

В прошлом году россияне купили автомобилей иностранного производства больше, чем отечественного. Новые импортные иномарки составили почти 60% всего объема продаж. Связано это было с тем, что цены на отечественные машины и иномарки были практически одинаковыми. По этой причине потребители предпочитали заплатить немного больше, но зато получить более качественный автомобиль.

Увеличение доходов населения и, как следствие, их расходов, способствовали тому, что стоимость новой легковой машины среднего класса выросла на 20% - примерно до 16 тыс. долл. Эксперты PricewaterhouseCoopers предсказывают, что к 2011г. средний автомобиль в России будет стоить 20 тыс. долл. Немаловажную роль сыграло развитие автокредитования в России. В прошлом году россияне взяли автокредит на сумму 8 млрд долл. По прогнозам этого года, эта сумма долгов удвоится.

Однако хоронить отечественный автопром рановато, полагают эксперты. В свое время проблемы были и у таких мировых автоконцернов, как "ФИАТ", "Форд" и "Дженерал Моторс". Почти все страны прошли сборочный путь развития своего автомобильного рынка и только потом перешли к полноценному производству, объяснил в эфире телеканала РБК программы "В фокусе" директор по продажам "Кларус Трейдинг" Юрий Соловьев. Связано это с тем, что автопром становится другим. "Инженерные разработки, которые 10 лет держали "АВТОВАЗ" на плаву, устарели, - сказал Ю.Соловьев. - Теперь происходит их замена на компонентном уровне. Через два года российский автомобильный рынок будет совсем другим: у нас будет российский "Ниссан", "Фольксваген", "Шевроле".

Стоит заметить, что российский покупатель успел разобраться в иномарках, представленных на нашем рынке. В среднем сегменте растут продажи иномарок "Шевроле", "Опель", в высоком – "Ауди". Хорошо раскупаются автомобили по цене 23-24 тыс. долл. Примечательно, что россияне очень чутко реагируют на автомобильные новинки. Ждать машину приходится от шести месяцев до года.

Эксперты уверены, что доля иномарок будет расти. Россия считается одним из перспективных автомобильных рынков. Практически каждый западный автоконцерн планирует расширить свое производство в России. "У нас продается примерно 12 машин на тысячу человек в год, в Европе порядка 43 машин на тысячу человек в год. Поэтому есть резервы роста", - пояснил начальник аналитического отдела "Атон" Андрей Верников.

Примечательно, что ситуация в регионе повторяет конфигурация развития автомобильного рынка в Москве. В городах с населением более 100 тыс. активно строят дилерские центры по по продажам иномарок. Дело в том, что в нашей стране, покупая автомобиль, человек получает определенный статус, создает себе некоторый образ жизни на ближайшие несколько лет.

Говоря о перспективах развития автомобильного рынка, эксперты отмечают, что в ближайшие пять лет они ожидают утроение продаж иномарок, но сказать, что доля иностранных автомобилей будет стабильно расти, а доля отечественных машин неуклонно снижаться, тоже не могут. При нынешней структуре парка легковых машин (более 50% приходится на старые машины до 10 лет) места на нашем рынке должно хватить и "Ауди", и "АВТОВАЗу".

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников