Эпоха эксклюзивных видеоигр осталась в прошлом
Пока крупные производители игровых консолей привлекают новых покупателей именно при помощи эксклюзивных видеоиг. Однако, по мнению экспертов, уже через какое-то время им придется самим разрабатывать новые видеоигры.
Одним из последних примеров стал июньский релиз игры "Metal Gear Solid 4", разработанной студией Konami для приставки Sony PlayStation 3. Эта видеоигра помогла Sony значительно сократить отставание от лидера рынка Nintendo – за месяц было продано рекордное количество приставок PS3. По мнению аналитика Wedbush Morgan Майкла Патчера, такие видеоигры, как "Metal Gear Solid" исчезнут с прилавков уже в начале следующего года. "Затраты на разработку игры настолько велики, что производителям необходимо продавать гигантское количество копий, чтобы игра окупилась", - добавляет эксперт.
Обычно производителям игровых консолей приходится вкладывать около 20-50 млн долл. в разработку новой игры. Вплоть до недавнего времени Sony удавалось обойти Microsoft, поскольку огромное количество эксклюзивных видеоигр выпускалось именно для приставок PS3. Однако недавно ситуация изменилась. Так, "Grand Theft Auto IV" вышла одновременно в двух вариантах – для PS3 и Xbox. "В принципе, это никого не удивляет. Разработчикам видеоигр невыгодно игнорировать большую часть рынка, создавая игры, ориентированные лишь на одну платформу", - признает представитель Microsoft Дэвид Деннис.
Кроме того, в последнее время баланс сил на рынке игровых приставок изменился, и разрыв между производителями постоянно сокращается. В этом году лидером стала консоль Xbox 360 – в мире было продано порядка 19 млн приставок. Для сравнения: Sony удалось продать лишь 14 млн шт. "Из-за отсутствия явного лидера разработчикам видеоигр становится все сложнее сделать выбор в пользу какой-то одной платформы", - говорит аналитик BMO Capital Markets Эд Вильямс.
По мере того, как число эксклюзивных контрактов на разработку новых видеоигр будет сокращаться, производителям придется полагаться лишь на себя, говорят участники рынка. "Производителям консолей придется повышать качество собственных видеоигр, чтобы привлекать новых покупателей. Если, конечно, они не хотят в итоге остаться за бортом", - добавляет Э.Вильямс.
Вторит эксперту и аналитик Lazard Capital Markets Колин Себастьян. По его мнению, Sony и Microsoft в ближайшее время сконцентрируются на разработке собственных игр. Например, сейчас Sony делает ставки на октябрьский релиз "Little Big Planet", заключает эксперт.