Общество, 28 авг 2013, 17:56

Сирийские россияне: В Дамаске больше нельзя находиться

Накануне в московском аэропорту Домодедово приземлился лайнер МЧС, прибывший из Сирии с 89 пассажирами на борту. Среди них было 75 россиян, пятеро украинцев и девять белорусов. Все они прибыли из Дамаска, "потому что находиться там и дальше стало невозможно". Так сами беженцы сформулировали причину своего отъезда из страны, где гражданская война идет вот уже более двух лет.
Читать в полной версии
Фото: Global Look Press

Среди тех, кто прибыл вчера в Москву, больше всего оказалось женщин и детей — на 59 взрослых приходилось 30 несовершеннолетних. Семнадцатилетняя Марина прибыла на самолете МЧС вместе с другими беженцами, в Сирии остались ее родители, которые отказались покидать свой дом, опасаясь мародеров.

"Я из города Алеппо. Ситуация там очень плохая — бомбежки, в каждый следующий момент мы не знаем, чего ожидать - очень страшно", - поделилась девушка своими эмоциями.

"В нашем городе применялось даже химическое оружие — об этом сообщают все арабские телеканалы — но люди из города уезжать не хотят, потому что верят, что ситуация скоро наладится", - сказала она.

О своих родственниках, которые не покинули страну, поведала еще одна пассажирка Ил-76 - Наталья. Гражданка России, она прожила в Сирии последние 34 года, в Дамаске остались три ее дочери, которые отказались оставлять родной город.

"Дочери не поехали со мной - они учатся в университете. В стране сейчас очень опасно, но я думаю, что вскоре мне придется туда вернуться", - пояснила Наталья.

В ближайшее время вернуться в Сирию намерены еще две пассажирки лайнера МЧС Елена и Юлия. Женщины рассказали, что в последнее время жили в Алеппо и обострения ситуации не заметили. "Опасно в Дамаске, а мы были в Алеппо - там все нормально", - ответила Елена на вопрос журналиста.

"Мы приехали в Россию только для того, чтобы успокоить родителей. Скоро вернемся обратно в Сирию. По крайней мере, мы на это надеемся", - добавила ее спутница.

В свое возвращение на родину верит и сириец, прибывший в Москву вместе со своей женой и двумя сыновьями. "В Сирии сейчас очень неприятная обстановка. Там продолжаются военные действия, на населенные пункты нападают боевики, от этого страдают в основном мирные жители", - пояснил он.

Его жена Елена рассказала, что вместе с мужем она прожила в Сирии 28 лет. "Наш старший сын сейчас служит в армии — его забрали еще в августе 2011г., вывести его из страны не представляется возможным", - заявила она. "Когда мы вернемся обратно, сказать сложно. Спасибо МЧС, что помогли", - добавила пассажирка.

Свою благодарность российским спецслужбам выразила еще одна россиянка, прибывшая самолетом МЧС. Ольга вместе с маленьким ребенком прилетела в Москву из Латакии, ближайшим рейсом она отправится к своим родителям в Новосибирск. В Сирии остался ее супруг.

"Мой муж преподает в университете и считается госслужащим, поэтому не может сейчас покидать страну", - рассказала журналистам Ольга. По ее словам, многие русские в ближайшее время планируют оставить места военных действий, правда не у всех желающих такая возможность есть — самолеты гражданской авиации практически прекратили свои рейсы.

Как рассказали психологи МЧС, которые сопровождали рейс, серьезная медицинская помощь не понадобилась никому из россиян. Впрочем, отметили специалисты, многие из них выражали сильную обеспокоенность. Таких граждан психологи уверили в том, что все самое страшное уже позади. В Москве сирийские беженцы отправятся к своим родственникам. А те, кто оказался в столице транзитом, в ближайшее время отправятся по месту назначения.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис