Общество, 28 сен 2008, 16:33

Британия испытывает новые методы в борьбе с курением

Великобритания станет на следующей неделе первой европейской страной, где о вреде табачного дыма курильщиков будут предупреждать устрашающими фотографиями на сигаретных пачках, сообщает Би-би-си.
Читать в полной версии

Правительство страны утвердило 15 видов изображений, наглядно демонстрирующих человеку, покупающему сигареты, чем может обернуться для его здоровья эта вредная привычка. Среди них — изображение больных органов и фотографии, запечатлевшие хирургическую операцию.

Предупреждающие картинки придут на смену соответствующим надписям, которые уже доказали свою эффективность. По данным министерства здравоохранения Великобритании, письменные предупреждения побудили более 90 тысяч человек, решивших бросить курить, обратиться в специальную службу за советом и поддержкой.

Однако британское правительство считает, что сейчас настало время для более решительных мер, при этом положительный пример других стран убеждает власти в правильности выбранного курса.

Канада стала первым государством, где в 2001 году на сигаретных пачках стали помещать фотографии, запечатлевшие плачевные последствия курения. Проведенный спустя год опрос показал, что для 30% тех, кто навсегда избавился от этого вредного пристрастия, побудительным мотивом стали устрашающие фото на пачках с сигаретами.

Примеру Канады последовали еще несколько стран, в том числе Австралия, Бразилия, Новая Зеландия и Сингапур. В Китае соответствующий закон вступит в силу в январе 2009 года.

Первые сигаретные пачки в новом оформлении появятся на прилавках британских магазинов 1 октября, но табачную продукцию в упаковке старого образца можно будет встретить в продаже еще около года. Именно столько времени, по мнению властей, потребуется магазинам на то, чтобы распродать закупленный товар.

К 2010 году данный закон будет распространен на всю табачную продукцию в Великобритании.

Эта идея, однако, нашла понимание далеко не у всех британцев. Так, заядлые курильщики считают решение властей дискриминационным по отношению к ним и предлагают в таком случае размещать предупреждающие изображения на бутылках с алкогольными напитками. Кроме того, они уверены, что эффект от такой "художественной агитации" будет кратковременным.

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу