В Москве установили первые камеры с измерением шума транспорта
Московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД) приступил к тестированию дорожных камер с микрофонами, которые определяют уровень шума проезжающего транспорта. Как сообщает «Коммерсантъ», один из первых таких комплексов установили в районе станции метро «Чистые пруды». Жители прилегающих домов ранее жаловались на шум от транспорта.
Камера нового типа оборудована четырьмя направленными в сторону проезжей части микрофонами на Х-образном креплении. Прибор будет фиксировать звук, делать фото- и видеозапись. По итогам каждый нарушитель получит штрафное постановление с большой фотографией траектории проезда управляемого им автомобиля или мотоцикла, а также с данными об уровне шума в нескольких точках по ходу движения.
При этом, как отмечал замглавы департамента транспорта Москвы Андрей Корнеев, еще предстоит принять отдельный документ с указанием пороговых значений шума.
Предложение строго наказывать водителей за нарушение тишины в начале сентября выдвинул мэр Москвы Сергей Собянин. На своем сайте он указал, что отдельные «отмороженные автомобилисты достали москвичей», а штраф 500 руб. для них «как мертвому припарка». Поэтому градоначальник предложил повысить штраф в десять раз, привязав к мощности автомобилей и мотоциклов. То есть для легковых автомобилей он может увеличиться на 250 руб. за каждые 10 л.с. начиная с мощности 200 л.с. Для мотоциклов штраф будет расти также начиная с 50 л.с. мощности мотора.
Опрошенные Autonews эксперты по-разному оценили идею властей. Так, руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов задался вопросом, почему речь идет о наказании за мощность машин, если на аварийность она не влияет. В то же время руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский указал, что есть правила допуска автомобиля к эксплуатации, где прописан целый ряд характеристик. Речь идет в том числе об уровнях шума и выхлопа, которым должна соответствовать машина.
Сложнее дела обстоят с громкостью аудиосистемы, на которую также жалуются горожане. Как указал эксперт в области фотовидеофиксации и разработчик ГОСТов Григорий Шухман, автомобильные нормативы не содержат требований к акустическим системам транспортных средств. По его словам, такие нарушения должны квалифицироваться по закону о тишине, а любые численные измерения проводиться средствами измерения утвержденного типа и как минимум по аттестованной методике измерения. «Это само собой исключает уличное измерение», — сказал Шухман.