Общество, 28 сен 2021, 15:53

Россияне оценили влияние работы и церкви на рождение ребенка

Практически все институты государства и общества, даже армия, способствуют стремлению россиян иметь детей, явно отрицательную роль в этом процессе опрошенные ВЦИОМом граждане отвели только работодателям
Читать в полной версии
Фото: Гавриил Григоров / ТАСС

Общественным институтом, который в наибольшей степени препятствует рождению детей в семьях, россияне посчитали работодателей. К такому выводу пришли эксперты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в результате исследования (есть у РБК).

Отчет об исследовании был представлен на экспертной дискуссии «Устаревшие обряды и новые запросы: как в России меняется практика бракосочетания?», которую организовал ВЦИОМ.

Участникам опроса предложили ответить на вопрос, как, исходя из их личного опыта, влияют на принятие решения о рождении ребенка различные общественные институты. Большинство из предложенных вариантов, включая армию, попали в зону положительных оценок.

Наибольшую поддержку (77%, считая варианты «поддерживают» и «скорее поддерживают) получило государство, следом идут медики и церковь (по 64%), школа (56%), армия (53%), антилидерами стали работодатели (43% респондентов считают, что они «абсолютно не поддерживают» или «скорее не поддерживают» их в решении завести ребенка).

Предпочтения россиян в отношении семейной жизни за последние пять лет претерпели небольшие изменения. Если в 2017 году 78% процентов опрошенных говорили, что видят свое будущее в браке и семье, то в 2021 году таких стало 71%. Жить в семье, но не регистрировать брак хотели бы 12 и 10% соответственно. Доля тех, кто хотел бы жить в одиночку, выросла с 5% в 2017 году до 11% в 2021 году. 1–2% хотели бы вступить в фиктивный брак, 4–6% затруднились с ответом.

Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват