Общество, 28 окт 2004, 07:06

Россияне не доверяют страхованию

Половина населения России не пользуется никакими страховыми услугами. Таковы данные социологического опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Читать в полной версии

Выяснилось, что популярными видами добровольного страхования охвачено лишь 10% российских граждан, 17% имеют полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

Основными причинами низкого уровня охвата страховыми услугами населения, по данным опроса, являются недоверие к страховым компаниям, высокая стоимость страхования и отсутствие необходимости страхования. Граждане также сомневаются в том, что страховые компании произведут выплаты при наступлении страхового случая.

30% потребителей страховых услуг не удовлетворены их качеством. Самый высокий уровень удовлетворенности (89%) отмечен в сфере страхования выезжающих за рубеж. В страховании имущества этот показатель составляет 67%, в страховании автотранспорта - 55%, в страховании ОСАГО - 47%. Потребителями услуг в области автострахования являются мужчины, по остальным видам страхования - женщины. С учетом высокой доли автострахования, в основном, страхователями в России являются мужчины.

Обобщенные характеристики пользователя страховых услуг следующие: это мужчина 25-40 лет, специалист или руководитель, проживающий в Москве или Санкт-Петербурге, имеющий высшее образование и оптимистичные взгляды на жизнь. Больше всего он опасается краж, теракта, потери здоровья, наступления финансовой ответственности за причинение вреда третьим лицам.

Pro
Как при релокации не получить штраф в России
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов