В воскресенье Россия перейдет на "зимнее время"
В мире режимы зимнего и летнего времени применяются уже около сотни лет. Дважды в год стрелки переводят более чем в ста странах мира. В нашей стране такую практику ввели в 1981 году.
Тем не менее, несколько стран постсоветского пространства живут по единому времени, например, Киргизия, к которой собирается присоединиться Казахстан. Жители же Японии, Китая и ряда других азиатских стран знают о переходе на "зимнее" время лишь в теории.
Переход на сезонное время осуществляется для экономии энергоресурсов. По различным данным, благодаря переходу на зимнее время в целом по России экономится несколько миллиардов киловатт-часов электроэнергии.
Тем не менее, несколько лет назад группа депутатов Госдумы предложила отменить переход на сезонное время, считая, что это негативно влияет на здоровье людей. Однако инициатива не была реализована, т.к. ученые до сих пор не могут доказать, что биоритмы человека при переходе на другое время серьезно нарушаются.
Так, по мнению одних специалистов, этот процесс безвреден, другие же утверждают, что у людей сбиваются собственные биоритмы и ухудшается самочувствие, а третьи полагают, что все зависит от индивидуальности.
Особенно тяжело переход на сезонное время дается тем, кто страдает хроническими заболеваниями. Если у здорового человека период адаптации к новому режиму может длиться около двух недель, то у больных он растягивается на месяц и более.
Часовые сдвиги могут также негативно влиять на пожилых людей, у которых могут возникать бессонница и депрессия. Педагоги в свою очередь утверждают, что после перевода часовых стрелок детям приходится долго адаптироваться к новому режиму дня.
А вот на следовании российских поездов переход на "зимнее" время никак не отразится. По словам замначальника департамента дальних пассажирских перевозок ОАО "РЖД" Алексея Емельяновича, в момент перевода часов в пути будут находиться 815 поездов. "Свыше 80% составов в это время следуют без остановок", - уточнил железнодорожник и заверил, что опасения пассажиров, которые будут следовать с пересадкой, что они не успеют ее сделать из-за "лишнего часа", не имеют под собой оснований. По словам А.Емельяновича, система "Экспресс-3", действующая с января 2005г., позволяет застраховать пассажиров от ошибок оператора и избежать возможных накладок.