Общество, 28 окт 2008, 14:57

Госдума хочет ужесточить ответственность для пьяных водителей

Комитет Государственной думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рекомендовал ужесточить ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств водителями, находящимися в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Соответствующие поправки в ст.264 Уголовного кодекса РФ были рекомендованы к принятию в первом чтении на сегодняшнем заседании комитета.
Читать в полной версии

Комитет Государственной думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рекомендовал ужесточить ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств водителями, находящимися в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Соответствующие поправки в ст.264 Уголовного кодекса РФ были рекомендованы к принятию в первом чтении на сегодняшнем заседании комитета.

Как пояснил первый заместитель председателя комитета Владимир Груздев, сейчас санкции, предусмотренные уголовным законодательством за нарушения ПДД и эксплуатацию транспортных средств, одинаковы для трезвых и пьяных водителей. "Законопроектом предусматривается ввести новый квалифицирующий признак состава преступления - нахождение лица, совершившего преступление, в состоянии опьянения", - отметил В.Груздев.

Также законопроект содержит предложения по введению новых безальтернативных санкций за нарушения ПДД нетрезвым водителем. Так, в случае причинения вреда здоровью человека, предусматривается лишение свободы на срок до трех лет с обязательным лишением водительских прав, в случае гибели одного человека - от 5 до 7 лет, в случае гибели двух и более человек - до 9 лет лишения свободы.

Ранее в Госдуму был внесен законопроект, ужесточающий ответственность водителей за нарушение правил дорожного движения на пешеходных переходах.

Документом, внесенным членом комитета Госдумы по финансовому рынку Александром Ковалем, предлагаются изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, которые увеличивают со 100 руб. до 1 тыс. руб. штраф за непредоставление преимущества пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения на пешеходном переходе.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, самым распространенным видом дорожно-транспортных происшествий является наезд на пешеходов. По итогам I полугодия 2008г. зарегистрировано 35 тыс. 023 таких случая, что составляет 38,7% от общего количества ДТП за этот период.

Каждый шестой наезд на пешехода совершается на пешеходных переходах, тяжесть последствий наездов составила шесть погибших из 100 пострадавших. При этом, отмечается в документе, 80,5% наездов на пешеходов совершено на пешеходных переходах по вине водителей.

Одновременно законопроектом вносится положение об увеличении штрафа за перевозку детей без специальных детских кресел или устройств, позволяющих пристегнуть ребенка, со 100 руб. до 500 руб. Таким образом, пояснил А.Коваль, ответственность водителя за перевозку непристегнутого ребенка будет соответствовать штрафу за отсутствие ремня безопасности у самого водителя.

Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья