Общество, 28 окт 2013, 12:44

Российские водители задолжали страховщикам 15,5 млрд руб.

Российские автомобилисты задолжали страховым компаниям за текущий год 15,5 млрд руб., что на 22% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Долги возникают в основном по причине нехватки лимита полиса ОСАГО на покрытие ущерба при ДТП, пишет сегодня газета "РБК daily".
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

По данным коллекторского агентства "Национальная служба взыскания", к концу 2013г. объем задолженности может достигнуть 23 млрд руб. Задолженность на сумму 4,5 млрд руб. уже передана на взыскание коллекторам.

Речь идет о долгах за ущерб в дорожно-транспортных происшествиях. В случае когда страховой компании приходится потратить на возмещение ущерба после ДТП больше лимита по ОСАГО, она имеет право потребовать компенсацию с виновника аварии.

Проблемы с компенсацией возникают практически у каждой страховой компании: как правило, чем больше портфель по ОСАГО, тем больше долгов. Например, в СК "Цюрих" количество претензий к физическим лицам за девять месяцев 2013г. по сравнению с аналогичным периодом 2012г. выросло незначительно - в пределах 10%. Однако сумма требований увеличилась почти на 40% и в настоящее время составляет порядка 280 млн руб. В компании отмечают, что такой рост можно объяснить изменением парка машин на более дорогостоящий.

Страховщики считают, что если ничего не менять, то долги автомобилистов перед страховщиками будут расти и дальше. Эксперты Национальной службы взыскания отмечают, что долги автомобилистов перед страховщиками серьезно отличаются от других видов долгов, с которыми работают коллекторские агентства. Дело в том, что должники не догадываются о возможности возникновения такой задолженности: многие автовладельцы полагают, что наличие полиса ОСАГО по минимальной цене означает автоматическое решение всех проблем при ДТП.

Напомним, что в середине октября 2013г. служба Банка России по финансовым рынкам предложила рассмотреть возможность создания бюро страховых историй по автострахованию, а также заключения договоров ОСАГО (обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев) в электронном виде.

Ранее страховщики заявляли о необходимости заменить бумажные полисы ОСАГО электронными, что позволило бы заметно сократить затраты компаний, а также сделать рынок автогражданского страхования более прозрачным.

"Внедрение электронных полисов потребует массу затрат на IT-системы, однако позволит существенно экономить страховщикам - на 30% в будущем на агентах и покупке бумажных полисов", - считает вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александр Панкратов. Кроме того, посредники больше не смогут намеренно терять бланки, не возвращая страховщикам деньги.

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы