Катастрофа во Внуково, 28 окт 2014, 09:15

СМИ сообщили о готовящемся сокращении авиадиспетчеров в Шереметьево

Профсоюз авиадиспетчеров обратился в Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру с просьбой проверить законность сокращения персонала. «В Шереметьево до объявления о начале сокращений был некомплект диспетчеров», – пожаловались в профсоюзе
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

В ближайшее время количество авиадиспетчеров, обеспечивающих взлет и посадку пассажирских самолетов в московском аэропорту Шереметьево, может существенно сократиться, а нагрузка на каждого оставшегося диспетчера возрастет в несколько раз, утверждают «Известия».

Как рассказал изданию руководитель Федерального профсоюза авиадиспетчеров (ФПАД) Сергей Ковалев, руководство Московского авиаузла решило с 11 ноября 2014 года сократить должности 16 диспетчеров руления и одного старшего диспетчера руления аэропорта Шереметьево.

«В Шереметьево до объявления о начале сокращений был некомплект диспетчеров. На рулении не хватало трех диспетчеров, а на старте до последнего времени оставалось вакантным одно место. То есть фактически вместо 59 работников, как положено по штату, работали 55. А теперь и их будут сокращать», – цитирует издание Ковалева.

Он предупредил: если планы сокращения персонала будут реализованы, в реальности работать будет только 41 диспетчер, хотя в штатном расписании останется 48 должностей. Это произойдет из-за того, что у семи диспетчеров руления нет необходимых допусков для работы в должности диспетчеров старта.

«Все это чревато повторением трагедии, которая произошла во Внуково в ночь на 21 октября, когда разбился глава французской компании Total на своем частном самолете», – заявил Ковалев. Он утверждает, что во Внуково якобы тоже произошло сокращение персонала.

Профсоюз направил обращения в Росавиацию, Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру и Ространснадзор с просьбой проверить обоснованность и законность предстоящих сокращений, сообщает газета. Представители ФПАД рассказали изданию, что управление воздушным движением осуществляется по нормативам, разработанным в 1986 году. Один диспетчер одновременно должен обслуживать не более пяти бортов, в то время как сейчас, по словам собеседника издания, диспетчер поддерживает связь с 15–18 бортами.

Замгендиректора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Николай Ивашов рассказал изданию, что ему известно о жалобах профсоюза, но повода для беспокойства, по его мнению, нет.

Следственные органы расследуют аварию бизнес-джета Falcon, которая произошла во Внуково 21 октября. Тогда в результате столкновения самолета и снегоуборочной машины погиб глава французской компании Total Кристоф де Маржери и еще трое граждан Франции – членов экипажа самолета.

Суд санкционировал арест троих подозреваемых. Водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, авиадиспетчер Александр Круглов и инженер аэродромной службы Владимир Леденев находятся СИЗО. Еще двое – диспетчер-стажер Светлана Кривсун и руководитель полетов Роман Дунаев – под домашним арестом.

Pro
В мире — «эпидемия скрытности». Почему сотрудники стали бояться коллег
Pro
«Не ждите шейхов с чемоданами денег»: как успешно запустить бизнес в ОАЭ
Pro
Ошибки применения льготных налоговых режимов. Что не понравится ФНС
Pro
Как успокоить себя в считанные секунды — советы клинического психолога
Pro
Каждый десятый сотрудник компаний ничего не делает, выяснили в Стэнфорде
Pro
Насколько вероятно возвращение Visa и Mastercard в Россию
Pro
«Удвоение за два года». Что будет с дивидендами и акциями «Сбера»
Pro
Инфляция в России слишком высока. Насколько это опасно для экономики