Общество, 28 окт 2014, 00:25

«Маруся» больше не катит

Читать в полной версии
Фото: Imago Sport/Legion Media

В компании Manor Grand Prix Racing Limited, которой принадлежит лицензия на участие российской команды Marussia в чемпионате мира «Формулы-1», в понедельник было введено внешнее управление. Об этом рассказал ее владелец Андрей Чеглаков. По сути, команда объявлена банкротом. Она не примет участие в ближайшем Гран-при США, который пройдет в эти выходные в Остине.

«Это грустная нота, но звучит она на фоне великолепно проведенного Гран-при России, – рассказал Андрей Чеглаков ИТАР-ТАСС о прекращении спонсорской поддержки команды со стороны Marussia Motors. – Хочу выразить слова признательности каждому члену команды, как на треке, так и на базе в Бэнбури. Все они самоотверженно трудятся на пределе возможностей». Теперь активами «Маруси», владельцем которой является российский бизнесмен Андрей Чеглаков, будут распоряжаться кризисные менеджеры Джефф Роули и Джефф Картон-Келли из британской компании FRP Advisory. Их специализация – процедура банкротства и реструктуризация долгов. «Нынешние акционеры не смогли обеспечить необходимый уровень финансирования команды, – цитирует Джеффа Роули autosport.com. – Руководство команды всеми силами пыталось привлечь новые инвестиции, чтобы обеспечить ей достойное существование в долгосрочной перспективе. К сожалению, все усилия оказались тщетными. В результате у команды не осталось другого выбора. Пришлось обратиться к внешней управляющей компании». Временные администраторы пообещали не сокращать персонал и выплатить сотрудникам полную зарплату за октябрь.

FRP Advisory LLP уже распространила заявление (копия есть у РБК), в котором пообещала продолжить поиск инвесторов для спасения команды. Британское издание The Telegraph называет наиболее вероятными кандидатами на покупку команды братьев Балджиндера Сохи и Сонни Каушала. В настоящее время английские предприниматели индийского происхождения ведут переговоры о приобретении акций Marussia за £55 млн. Представитель FRP Advisory LLP Камилла Манн отказалась комментировать РБК информацию о возможных покупателях команды.

Сможет ли гоночный коллектив выступить на ноябрьских Гран-при Бразилии и Абу-Даби, пока неясно. Но подтвердилась информация о том, что Marussia не примет участия в Гран-при США, который состоится в Остине в ближайшие выходные. На старт гонки не выйдут и болиды команды Caterham, также перешедшей под внешнее управление. Таким образом, в США должны будут стартовать лишь 18 машин, а не 22. Подобное в последний раз случалось в 2005 году на Гран-при Монако.

Marussia F1 Team занимает 9-е место в Кубке конструкторов, Caterham – 10-е. Досрочную победу в Кубке одержала команда Mercedes. Добавим, что финансовое положение Marussia стало еще более удручающим после аварии французского гонщика команды Жюля Бьянки на Гран-при Японии. 25-летний пилот врезался в эвакуатор, который убирал с трассы поврежденный болид Адриана Сутиля. Инцидент произошел на 44-м круге Гран-при. На данный момент Жюль Бьянки находится в медицинском центре префектуры Миэ в городе Йоккаити. Эксперты оценивают состояние Бьянки как тяжелое, но стабильное. В результате столкновения Бьянки потерял сознание и в критическом состоянии был госпитализирован.

Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой