Общество, 28 окт 2016, 10:21

Авиакомпания назвала причину падения Ми-8 на Ямале

Авиакомпания «Скол», которой принадлежал разбившийся на Ямале Ми-8, заявила, что причиной крушения вертолета стала не нехватка топлива, а плохие погодные условия
Читать в полной версии

У вертолета Ми-8, разбившегося на Ямале 21 октября с 22 людьми на борту, было достаточно топлива, чтобы долететь до пункта назначения. Об этом заявила «Интерфаксу» Марина Журавлева, заместитель гендиректора авиакомпании «Скол», которой принадлежал вертолет.

«Там не было нехватки топлива. Причина не в этом, а в плохих погодных условиях. На месте катастрофы был сильный туман, произошла потеря пространственного ориентирования», — сказала представитель авиакомпании.

Журавлева назвала «правильными» действия экипажа и отметила, что с момента, когда сработал сигнал, топлива хватало на 17 минут полета, а до посадочной площадки в поселке Уренгой оставалось 12 минут. «То есть пять минут в запасе на посадку было. Нет ничего критичного, когда такой уровень топлива», — отметила она, добавив, что, если двигатели воздушного судна работали, это также говорит о наличии топлива.

«Но в силу того, что видимость была нулевая, он не увидел ложбину, сверху площадка казалась ровной», — сказала Журавлева.

Представитель авиакомпании также рассказала, что прогноз погоды, который запросил командир воздушного судна перед вылетом, был летный, но на Севере в это время года погода быстро меняется. «К сожалению, диспетчерские службы аэропортов не несут ответственность за корректировку передачи прогноза воздушным судам», — добавила она.

Ранее о том, что Ми-8 летел с минимальным остатком топлива в баках, заявил Межгосударственный авиационный комитет (МАК). По его данным, спустя полтора часа после взлета системы вертолета зафиксировали сигнал «минимальный остаток топлива» и через четыре минуты пилот снизил высоту и скорость полета. В МАКе также говорили о том, что двигатели вертолета работали до столкновения с землей.

О сложных метеоусловиях во время полета говорили Росавиация и источник «Интерфакса», близкий к расследованию. По его словам, на некоторых участках погода была, «по сути, нелетная». Однако он также отмечал, что метеоусловия были лишь сопутствующим фактором: «Скорее всего, имела место некая техническая неисправность, которая усугубилась в сложных метеоусловиях».

Вертолет с вахтовиками «Роснефти», летевший из Ванкора в Красноярском крае в Новый Уренгой на Ямале, разбился вечером 21 октября в районе поселка Старый Уренгой. Из 22 человек, находившихся на борту, 19 погибли. По факту крушения было возбуждено уголовное дело.

Pro
ФНС ставит «метки» компаниям в ЕГРЮЛ. Что вызывает подозрения у налоговой
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
Почему рынок дата-центров быстро растет и не грозит ли ему крах
Pro
Пять заповедей антикризисного пиарщика: как выиграть информационную войну
Pro
Какие риски возникают у владельцев грузов из Китая
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway