Общество, 28 окт 2019, 10:35

СМИ узнали о поручении Медведева изменить оценку уровня шума у аэропортов

Медведев поручил Роспотребнадзору изменить средний показатель шума днем и ночью вблизи аэропортов. При принятии поправок в этой зоне могут начать строительство
Читать в полной версии
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Председатель правительства Дмитрий Медведев поручил Роспотребнадзору изменить оценку уровня шума вблизи аэропортов. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на протокол совещания. Такое решение позволит расшить территорию для строительства в приаэродромной зоне.

Для оценки вреда для здоровья от шума близи аэропортов используются два показателя, зафиксированные в СанПиНе. Существует максимальный уровень шума и эквивалентный (среднее значение в течение дня и ночи). Для первого норма — до 75 дБ днем (с 7:00 до 23:00) и 65 дБ ночь, для второго — 55 и 45 дБ соответственно. Как пишет газета, поручение Медведева касается эквивалентного значения.

По данным «Ведомостей», Роспотребнадзор должен был исполнить поручение до 25 октября. За день до этого ведомство опубликовало проект приказа для общественного обсуждения. Правила применяются для обоснования седьмой подзоны приаэродромной территории, а оценивать авиационный шум будут только по эквивалентному показателю, как говорится в документе.

Как именно и насколько изменится показатель, не сообщается. Сейчас проект приказа проходит независимую антикоррупционную экспертизу, которая должна завершиться 30 октября.

Представитель аэропорта Шереметьево подтвердил газете, что при изменении СанПиНа сократится приаэродромная территория. Он отметил, что строящиеся объекты в этой зоне должны оснастить усиленной защитой от шума.

Два собеседника «Ведомостей» из числа сотрудников аэропортов отметили, что эквивалентное значение уровня шума зависит от интенсивности полетов. С каждым годом, как утверждают источники газеты, оно повышается, из-за чего через несколько лет показатель может сильно превысить норму, когда территория будет уже застроена и сдана.

В Роспотребнадзоре после публикации заметки сообщили РБК, что ведомство разработало и утвердило единый для всей территории России подход к расчетам и оценке уровней авиационного шума по эквивалентному уровню. При этом, заявили в ведомстве, сами нормативы уровней шума остаются прежними. Таким образом, речь идет не об установке новых требований, а о конкретизации порядка применения уже существующих, пояснили в Роспотребнадзоре. 

«Принципиально важным моментом при обосновании размеров приаэродромных территорий является применение комплексного подхода, включающего в себя проведение оценки не только уровней шума, но и загрязнения атмосферного воздуха, электромагнитного излучения, а также оценки риска здоровью населения с учетом интенсивности полетов, траектории взлета, посадки и маневрирования воздушных судов», — говорится в ответе Роспотребнадзора. Все проекты, которые собираются реализовать на прилегающих к аэродромам территориях, должны учитывать возможность роста интенсивности полетов, указали в ведомстве.

РБК также направил запросы в Минтранс и Росавиацию

В 2017 году Госдума приняла закон, регулирующий использование приаэродромных территорий (ПАТ). В нем выделялось семь подзон. В первой разрешено строить только объекты обеспечения воздушного движения, а в последней — различные здания, если уровень шумов и загрязняющих веществ не нарушает требования санитарных норм.

Каждый аэропорт должен был разработать ПАТ, согласовать ее с регионом и Росавиацией к июлю 2018 года, однако, как утверждал глава Минтранса Евгений Дитрих, к январю нового года их установили лишь в 200 российских аэропортах и в ни одном московском.

Позже Минтранс предложил установить ПАТ с шестью подзонами, а седьмую выделить дополнительно не позднее 2025 года. Ведомство разработало соответствующий законопроект в августе, писали «Ведомости» со ссылкой на документ. Как отмечала газета, седьмая подзона — самая большая, и в случае принятия поправок сотни тысяч га выйдут из-под контроля Росавиации и будут застроены.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist