Общество, 28 окт 2020, 09:26

Ту-154 выполнил последний пассажирский перелет в России

Последняя российская авиакомпания, в составе флота которой был Ту-154, прекратила его эксплуатацию
Читать в полной версии
Фото: United Aircraft Corporation / Global Look Press

Самолет Ту-154 авиакомпании «Алроса» совершил последний регулярный пассажирский полет. Об этом сообщает пресс-служба перевозчика во «ВКонтакте».

«С грустью сообщаем о завершении эксплуатации единственного из оставшихся в гражданской авиации России самолета Ту-154. В среду, 28 октября, воздушное судно с бортовым номером RA-85757 совершит свой заключительный полет», — говорится в сообщении.

По данным «РИА Новости», самолет выполнил перелет из Якутии в Новосибирск. Эту информацию РБК подтвердили в пресс-службе аэропорта Толмачево, уточнив, что борт приземлился в 11:07 по местному времени. (07:07 мск).

По словам гендиректора авиакомпании Андрея Гулова, у самолета истекает срок действия сертификата летной годности. «К тому же на смену ему приходят современные воздушные суда — более эффективные и экономичные. После вывода из эксплуатации борт RA-85757 будет находиться в аэропорту Толмачево, пока не будет принято решение о его дальнейшей судьбе», — добавили в авиакомпании.

Самолет был собран почти 28 лет назад, 25 ноября 1992 года, на заводе «Авиакор» в Самаре.

Ту-154 был разработан в конструкторском бюро Туполева, он стал самым массовым отечественным среднемагистральным пассажирским самолетом, в общей сложности было построено более тысячи машин. Первый полет лайнера состоялся 3 октября 1968 года, а прекратили его производство в 2013 году.

Самолеты этого типа все еще находятся в составе Минобороны.

В мае 2019 года последний пассажирский рейс выполнил самолет Ту-134, который также был в составе флота авиакомпании «Алроса». Построенный почти 40 лет назад лайнер был последним из Ту-134, еще остававшихся в авиапарке российских авиакомпаний, и после окончания эксплуатации стал частью экспозиции Музея истории авиации новосибирского аэропорта Толмачево.

Pro
Китайские банки массово замораживают платежи россиян. Как быть поставщику
Pro
Кольцо сжимается сильнее: как Евросоюз осложнил перевозку грузов в Россию
Pro
Детокс — это бессмыслица. Но какие 8 научных способов помогут иммунитету
Pro
Как «упаковать» опыт так, чтобы наверняка получить работу
Pro
Поможет ли регистрация «дочки» в Китае обойти банковские блокировки
Pro
Доктор зло: как страны пытаются удержать в узде искусственный интеллект
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта