Общество, 28 ноя 2006, 16:16

Лишь четверть россиян приобретает сотовые телефоны в салоне связи

Только 24% россиян (каждый четвертый) посещают салоны связи для приобретения мобильного телефона. Такие данные содержатся в отчете ROMIR Monitoring по итогам проведенного в октябре 2006г. опроса.
Читать в полной версии

Значительно чаще так поступают жители Сибирского округа (32%), а реже всего - жители Дальневосточного региона (11%).

Более половины россиян (64%) заходят в салоны сотовой связи с единственной целью - оплатить услуги сотовой связи. Причем по данным опроса, чаще, чем в целом по выборке, это делают жители Дальневосточного округа (81%), а реже - жители Южного округа (55%).

Приобретают аксессуары (наушники, гарнитуры, чехлы, брелоки и т.д.) для телефонов в салонах связи всего 13% опрошенных, 8% посещали их для оплаты других видов услуг связи (Интернет, IP-телефония), причем в большинстве случаев покупали карты экспресс-оплаты. И только 2% россиян заходят в салоны связи, чтобы воспользоваться услугами мобильного контента.

Главным фактором при выборе того или иного салона связи 41% респондентов назвали его удобное месторасположение. На втором месте - доступный уровень цен (29%), на третьем - наличие оплаты услуг операторов сотовой связи (26%). Важность широкого ассортимента товаров отметили 23% респондентов, а высокое качество продукции - лишь 14%.

В исследовании по национальной репрезентативной выборке приняли участие 1,6 тыс. человек в возрасте от 18 лет и старше более чем в 100 городах и населенных пунктах России, во всех федеральных округах. Статистическая погрешность не превышает 2,5%.

Продавцы мобильных телефонов сейчас отмечают значительное снижение числа проданных трубок. По мнению аналитиков, уменьшение количества продаж телефонов будет наблюдаться в течение всего 2006г. Ситуация объясняется прежде всего общим насыщением российского рынка.

Что касается его перспектив, то эксперты прогнозируют сокращение объема проданных телефонов на 12% – с 31,5 млн штук в 2005 году до 28 млн штук в нынешнем. Все это вынуждает ретейлеров расширять ассортимент за счет сопутствующих услуг, реализации фото и аудио-товаров, а также продаж смартфонов и КПК, доля которых на рынке, наоборот, растет.

Pro
Что нужно проверить перед подписанием договора при покупке франшизы
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
Русский Куршавель: как инвестировать в недвижимость на Алтае
Pro
Темная сторона ЗОЖ: что такое хелсизм и чем он опасен
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
Угроза квантовых атак стала реальной. Как защититься
Pro
Как лидеру будущего адаптироваться к вызовам рынка: 10 главных навыков