Общество, 28 ноя 2007, 13:55

Над путями Киевского направления МЖД построят жилые дома

Над железнодорожными путями Киевского направления Московской железной дороги (МЖД) планируется построить около 2 млн кв. м жилья. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Олег Тони.
Читать в полной версии

По его словам, над путевым пространством, прилегающим к Киевскому вокзалу, планируется проложить специальные перекрытия, на которых будет возводиться жилье и объекты деловой и социальной инфраструктуры.

Планируется, что проект будет реализован в две очереди. Первая - реконструкция железнодорожной инфраструктуры и сооружение перекрытий над железнодорожными путями. Вторая - это строительство жилья и административных площадей. Начало реализации первого этапа проекта намечено на конец 2008г. В целом завершить проект планируется в течение пяти лет.

Как уточнил вице-президент РЖД, похожие проекты уже реализовывались в Берлине, Гонконге и Нью-Йорке. "Однако перекрытия для строительства жилья ни разу не возводились над "грузовыми" путями, так что реализация проекта будет "пилотной", - отметил О.Тони.

Он сообщил также, что аналогичные проекты в перспективе могут быть реализованы и над железнодорожными путями Савеловского и Белорусского вокзалов. О.Тони подчеркнул, что ОАО "РЖД" выступает против выноса вокзалов за территорию города и оптимальным для экономии городского пространства считает предложенный проект.

Кроме того, О.Тони уточнил, что в столице идет реорганизация территорий, принадлежащих РЖД, площадью 350 га. На большинстве этих территорий город сможет в дальнейшем построить жилье, офисные, гостиничные и общественные комплексы. Так, перепрофилирование четырех промышленных зон ОАО "РЖД" позволит освободить для нужд города 150 тыс. кв. м территории. Сейчас идет реорганизация нескольких таких промзон. В частности, в промзоне Братцево планируется в дальнейшем построить офисно-деловой центр, в промзоне Серп и молот - гостиничный комплекс, а также жилые площади, в промзоне Калошино - спортивно-общественный центр.

Вице-президент РЖД уточнил также, что генеральная схема развития Московского железнодорожного узла предусматривает перепрофилирование и ликвидацию части "грузовых дворов" в Москве. В частности, предполагается реконструировать "грузовые дворы" Москва - Товарная - Рижская, Москва - Товарная - Киевская, Москва - Товарная - Смоленская, Москва - Товарная - Ярославская, Москва - Товарная - Октябрьская, Москва - Товарная - Курская и Кунцево-2.

По его словам, после реконструкции Рижского вокзала на прилегающих территориях будет построен 1 млн кв. м жилья, офисов и социальных объектов. Кроме того, там появятся гостиничные комплексы, музей РЖД, а также торговые, культурно-развлекательные и гаражные объекты. Общая площадь земельного участка под застройку составит около 37 га. О.Тони добавил, что в перспективе Рижский вокзал планируется разгрузить от дальних пассажирских перевозок. Как заявлял ранее главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, вокзал как транспортный объект работает неэффективно, и столичные власти рассматривают возможность перепрофилирования вокзала в музей железной дороги.

Для работы товарного сектора железной дороги предполагается организовать логистические терминалы на Большом кольце МЖД, расположенном в Московской области, сообщил вице-президент РЖД. В частности, предполагается построить логистический терминал в подмосковном Белом Расте. Туда планируется перенести большинство производственных мощностей из "товарных дворов". Кроме того, планируется полностью реконструировать "грузовой двор" Кунцево-2.

Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway