Общество, 28 ноя 2007, 18:20

Выставки – один из источников пополнения столичного бюджета

Эксперты отмечают высокий спрос на выставочные площадки в столице. Около 30% от общего количества проводимых в нашей стране выставок приходится на Москву. Общий размер выставочных площадей в Москве и МО (с учетом МВЦ "Крокус-Экспо") составляет 386 тыс кв. м.
Читать в полной версии

Но по размерам выставочных площадей Москва отстает от Парижа в два раза, а от Ганновера и Франкфурта - в полтора раза.

Если учитывать масштабы строительства выставочных комплексов в азиатских странах, то это отставание будет в разы больше, сравнила в эфире РБК-ТВ в программе "В фокусе" директор по выставочной и конгрессной деятельности Московской ТПП Наталья Серебровская.

По подсчетам экспертов, столице нужны как минимум 300 тыс кв м выставочных помещений. Еще хуже обстоят дела с помещениями, предназначенными для проведения конгрессов. В рейтинге международной конгрессной инфраструктуры (UFI) Москва занимает 42-е место из 53. Тогда как современные специализированные выставочные комплексы включают не только конгресс-центры, где участники могут обсудить ситуацию в отрасли, но и гостиничный комплекс, сеть общественного питания, паркинг и др.

Скоро на ВВЦ появится международный выставочный комплекс, который претендует на звание крупнейшего в Восточной Европе, площадью более 180 тыс кв м. На воплощение этих идей в жизнь московские власти выделяют более 18 млрд руб. (общий объем финансирования составит 22 млрд 812 млн руб.).

Программа развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности на 2007-2009 гг. в Москве предусматривает строительство выставочных центров на уровне префектур, совершенствование правовых норм выставочной деятельности, подготовку кадров. Планируется, что прирост выставочных площадей в столице в 2009г. составит 275 тыс кв. м.

Инвестиции московских властей в расширение городского экспо-рынка и его инфраструктуры вполне объяснимы. Выставочное сообщество считает, что строительство выставочных помещений сопровождается мультипликативным эффектом, когда каждый вложенный доллар приносит определенную прибыль. Выставки являются мощным рычагом развития экономики города. Очевидно, что участники выставок, приезжающие из регионов и стран, "оставляют" деньги в гостиницах, магазинах, ресторанах. Но по словам экспертов, столичные власти пока не проводили подобных исследований о результатах выставочной деятельности.

"Мне кажется, что выставки являются хорошим местом для встреч изобретателей, инвесторов, потребителей. Одно дело прочитать об изобретении, а другое дело - пообщаться с автором разработки, понять насколько эта инновация может перевернуть мир. Зачастую все разработки демонстрируются на инновационных выставках и тут же сходу покупаются", - говорит президент Московского и международного салона "Архимед" промышленной собственности Дмитрий Зезюлин. По результатам их тестирования, за четыре дня работы инновационной выставки было заключено сделок на сумму в 1 млрд 370 млн руб. Эти цифры могут в разы больше, если предмет выставки носит более прикладной характер.

Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Социальная смерть. В Гарварде назвали главную причину несчастья на работе
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши