Общество, 28 ноя 2007, 18:07

Россиянин купил яйцо работы Фаберже за рекордную сумму

На аукционе Christie's в Лондоне продано "Ротшильдовское" пасхальное яйцо работы Фаберже за 18,5 млн долл. Покупателем стал гражданин России, который пожелал остаться неназванным. Об этом сообщили представители аукционного дома, передает Reuters.
Читать в полной версии

Таким образом, был установлен мировой рекорд по продаже русского прикладного искусства. До последнего времени самым дорогим пасхальным яйцом работы Фаберже из проданных на аукционах являлось императорское "Зимнее яйцо", которое было реализовано на аукционе Christie's в 2002г. за 9 млн 579 тыс. долл.

Всего фирма Карла Фаберже изготовила 50 "императорских" пасхальных яиц. До сих пор были известны еще 12 подарков-яиц "императорского", высочайшего качества, созданных для частных лиц - герцога и герцогини Мальборо, нефтепромышленника Эммануила Нобеля, золотопромышленника Александра Кельха и его супруги, князя Феликса Юсупова. К этой же группе пасхальных яиц-подарков относится и "Ротшильдовское" яйцо.

"Ротшильдовское" яйцо довольно большое, на высокой подставке (общая высота около 30 см), покрыто розовой эмалью. С лицевой стороны - маленький часовой циферблат, а сверху крышка. Каждый час крышка откидывается и из яйца появляется петушок, который бьет крыльями и кукарекает.

Это один из трех существующих экземпляров яиц работы Фаберже, которые имеют одновременно часы и механический сюрприз: два других - императорское яйцо "Петушок" 1900г. и яйцо "Шантеклер" Кельха 1904г.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование