Общество, 28 ноя 2010, 17:05

Госдеп США просит Wikileaks не публиковать секретные документы

Государственный департамент США направил руководителю скандально известного сайта Wikileaks Джулиану Ассанджу письмо с требованием отказаться от публикации документов ведомства. В письме подчеркивается, что публикация документов поставит под угрозу "бесчисленное" количество жизней, передает Би-би-си.
Читать в полной версии

Ранее некоторые СМИ сообщали, что Д.Ассандж написал письмо послу США в Великобритании Луису Сасману, в котором спросил, чьим именно жизням новая публикация документов на ресурсе будет угрожать. Якобы после этого стороны вступили в переговоры о том, какие материалы будут размещены на Wikileaks, а какие нет.

Однако сегодня юрисконсульт госдепартамента США Гарольд Кох опроверг информацию о подобных переговорах, подчеркнув, что власти США требуют возврата документов, попавших в распоряжение ресурса Wikileaks.

По некоторым данным, новая порция секретных документов появится на сайте сегодня. Ожидается, что на всеобщее обозрение буду выставлены тысячи документов (с начала 2000-х до начала 2010г.), представляющих собой переписку госдепартамента США с американскими посольствами за рубежом, в том числе в России. Есть информация, что там, в частности, могут быть "нелицеприятные характеристики" некоторых российских лидеров.

Wikileaks стал известен благодаря публикации материалов о войне в Афганистане и Ираке, в результате чего стали известны некоторые подробности этих компаний, не выгодные Вашингтону. В частности, в материалах говорилось о неоправданных жертвах среди мирного населения, пытках, которые применяются к задержанным по подозрению в терроризме и о неудачном ходе ряда операций.

Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта