Общество, 28 ноя 2011, 16:10

В России появятся атомные ледоколы нового типа

В 2012г. в России начнется строительство нового универсального атомного ледокола. Об этом на круглом столе "Арктическая транспортная система как фундаментальный фактор развития региона" заявил замгендиректора по развитию ФГУП "Атомфлот" (подчиняется "Росатому") Станислав Головинский.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Первый из этой серии ледоколов начнут строить в 2012г. "В федеральном бюджете на строительство уже заложены деньги. Вскоре будет определена верфь. Первый атомный ледокол должен быть построен в 2017г. Его стоимость - 32 млрд руб. В 2018г. новый атомный ледокол выйдет работать на трассы Севморпути, и таких ледоходов запланирована целая серия", - рассказал С.Головинский.

По его словам, если сегодня ледоколы нормально ломают 2,5-метровые льды, то это будет двухосадочный ледокол. Он будет работать как на морских участках, так и в сибирских реках - за счет откачки воды будет меняться осадка. Мощность - 60 МВт, и главное - у него ширина такая, что он прокладывает канал, по которому будет практически свободно идти танкер на 70 тыс. т груза. На атомном ледоколе будут внедрены самые новые технологии, которые есть не только в России, но и в мире.

С.Головинский также рассказал, что в следующем году в эксплуатацию будет введен атомный ледокол "Советский Союз", который стоит в резерве. Таким образом, атомный ледокольный флот увеличится до 6 судов.

На сегодняшний день у "Атомфлота" два источника доходов. "Во-первых, субсидия из федерального бюджета - принят закон в третьем чтении о бюджете 2012-2014гг., где нам выделено 1 млрд 264,3 млн руб. Три года назад, когда мы входили в состав государственной корпорации, у нас субсидия была 1 млрд 800 млн руб. За три года нам субсидию уменьшили на 600 млн руб. Активность атомного ледокольного флота от этого не уменьшилась, а, наоборот, увеличилась", - отмечает представитель компании.

"Мы сумели увеличить коммерческую выручку за три года в два раза. Поэтому основная задача, поставленная государством пред атомным ледокольным флотом, - в 2016-2017гг. после ввода "Ямал-СПГ", где мы планируем активно работать, чтобы субсидия со стороны государства была нулевая, и атомный ледокольный флот зарабатывал деньги сам. Мы к этому стремимся и понимаем, что мы можем этого достичь не увеличением тарифов, как планируют некоторые компании, а именно снижением тарифов. Вот простой пример: снижение тарифов на перевозку углеводородного сырья позволило резко увеличить наш грузопоток и соответственно наши доходы", - говорит С.Головинский.

Атомный ледокольный флот находится в хозяйственном ведении ФГУП "Атомфлот", входящего в состав госкорпорации "Росатом". До этого атомные ледоколы входили в Мурманское морское пароходство и замыкались на Министерство транспорта как федеральный орган исполнительной власти. Сейчас атомный флот состоит из пяти судов - "50 лет Победы", "Ямал", "Россия", "Таймыр" и "Вайгач".

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса
Pro
Почему рынки боятся Трампа и ждут роста цен на золото
Pro
Как долгая карьера на одном месте работает против вас
Pro
Как снизить налоговую нагрузку и авансовый НДС при импорте из Китая: кейс
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Зачем Amazon запускает сверхдешевый магазин для зумеров