Эксперты: Рынок "облачных" технологий в России вырастет до 1 млрд долл.
Рынку облачных технологий в России до 2015 г. предрекают рост с 30 млн долл. до более чем 1 млрд. "Мы с такими выводами согласны, рост рынка может даже превысить эти прогнозы", - сообщил президент компании Parallels на развивающихся рынках Павел Ершов на круглом столе представителей российского IT-рынка в РБК.
По мнению руководителя отдела по работе с корпоративными клиентами департамента "облачных" технологий Softline Владимира Савченко, к "облачным услугам чаще всего обращаются сегменты экономики, которые традиционно более внимательно относятся к сокращению издержек: ретейл, финансы и "медийка".
"Те сложные вещи, которые ранее были доступны только крупным предприятиям, например качественная электронная почта бизнес-класса, онлайн-конференция, работа с календарями, качественная совместная работа, качественные средства бизнес-продуктивности, которые раньше требовали установки в собственных центрах обработки данных крупных компаний, теперь через "облако" доступны малым компаниям, от 5 до 50 сотрудников", - рассказал руководитель направления маркетинга "облачных" технологий Microsoft в России Юрий Ларин.
О востребованности услуги среди бизнеса, по мнению П.Ершова, говорит то, что из 30-33 млн долл. рынка на сегодняшний день около 22 млн долл. приходится на частные "облака" (проекты компаний).
Интерес к "облакам" подтверждает и начальник отдела развития продуктов услуг ОАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") Тимофей Толпежников. По его словам, в конце октября компания совместно с Microsoft запустила приложение Office 365 на российском рынке. "Сейчас мы находимся в конце ноября, и те результаты, которые видит "ВымпелКом" от предложения данного сервиса на рынке, меня, честно говоря, вполне устраивают, поскольку показывают тот интерес, подтверждают те прогнозы, которые были, что сервис будет пользоваться спросом в первую очередь как раз среди клиентов малого и среднего бизнеса", - рассказал Т.Толпежников.
В компании ABBYY Россия (известна прежде всего такими продуктами, как Fine Reader – система распознавания текста и Lingvo) считают, что "облачные" решения будут дополнять те, которые уже существуют, и будут расширять потенциальную базу пользователей продукта. Они станут доступны с точки зрения низкой стоимости входа – с позиции потребителя, с позиции создателя услуг – стоимость также невысока.
"Применение "облачной" модели нам как разработчику ПО позволяет достичь этой цели – получить новых потребителей и расширить сервисы для средних и малых компаний, а также для индивидуальных пользователей", - рассказал генеральный директор ABBYY Россия Григорий Липич.