Общество, 28 ноя 2019, 11:00

Аналитики назвали среднюю сумму трат россиян на благотворительность

На размер сумм, которые россияне жертвуют на благотворительность, влияют внешние факторы, выяснили «Яндекс.Деньги» и фонд «Нужна помощь». Платежи на защиту экологии росли на фоне пожаров в Сибири
Читать в полной версии
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Наиболее крупные пожертвования россияне делают для помощи социально уязвимым группам населения, а также культурным, образовательным и научным проектам, следует из исследования аналитиков сервиса «Яндекс.Деньги» и фонда «Нужна помощь» в рамках проекта «Бенчмаркинг фандрайзинговой деятельности НКО».

По данным с января по октябрь 2019 года средний размер пожертвований на помощь социально уязвимым группам населения составил 728 руб., на науку, образование и культуру в среднем переводили по 733 руб., на права человека — 660 руб., на медицину — 480 руб., на экологию — 423 руб.

Авторы исследования отмечают, что на защиту экологии стали жертвовать больше по сравнению с прошлым годом (когда средний платеж составлял меньше 300 руб.), а переводы на помощь социально-уязвимым группам снизились с более 1 тыс. руб. до 660 руб., хотя число тех, кто жертвует таким фондам, выросло.

На динамику платежей влияют внешние факторы, отмечают аналитики: летом росли пожертвования в организации, занимающиеся правами человека (средний платеж поднялся с 684 руб. в июне до 859 руб. в августе), а на фоне пожаров в Сибири увеличились пожертвования на экологию (в июле средний платеж достиг 400 руб., что на 36% больше, чем месяцем ранее).

Как выглядят из космоса пожары в Сибири. Фотогалерея
Фотогалерея

Размер и количество пожертвований у большинства фондов растут к Новому году. «Особенно возрастает к Новому году объем пожертвований в пользу детей-сирот, людей с инвалидностью, пожилых людей. В прошлом году в этой категории был отмечен самый большой рост количества пожертвований — на 74% по сравнению с ноябрем. Размер среднего пожертвования составил 1312 руб.», — говорится в исследовании.

Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist