Общество, 28 дек 2010, 21:39

АТОР разъяснила пассажирам, с кого требовать компенсации

Если турист стал заложником обесточенного аэропорта, то ни авиакомпания, ни аэропортовые службы компенсировать потерянные сутки не будут: их вины в данном случае нет, говорится в сообщении Ассоциации туроператоров России (АТОР).
Читать в полной версии

В данном случае, по словам представителей ассоциации, бессмысленно подавать исковые требования и к туроператору, неповинному в отключении электроснабжения. Коммунальные службы также едва ли признают себя виновными в сорванном отпуске.

Если же речь идет об изменении и отмене вылетов, связанных с погодными условиями, отсутствием топлива и иных сопутствующих полету важных веществ, то имеет смысл требовать компенсации, причем не только за потерянные дни, но и за убытки, которые понесли граждане, ожидая своего вылета, находясь в аэропорту без света, еды, воды и, самое главное, информации.

В то же время, по мнению представителей ассоциации, если возможности туриста позволяют ему перенести сроки перелета, то в данной ситуации это будет лучшим решением. Многие авиакомпании сами предлагают своим клиентам поменять билеты на другие даты, в основном предлагаются вылеты после новогодних и рождественских каникул. При этом переписать билет надо до начала вылета, предварительно выяснив такую возможность у представителей авиакомпании.

Как пояснили в АТОР, отказ авиакомпании в реализации права пассажира на прекращение договора перевозки при определенных законом условиях можно понимать как готовность авиакомпании надлежащим образом исполнить такой договор даже в условиях отсутствия авиасообщения. Поэтому право пассажира на расторжение договора авиаперевозки не может быть ущемлено и подлежит удовлетворению на любом этапе.

"Однако следует учесть, что в данном случае, когда авиакомпании ссылаются на сложные метеоусловия, вследствие которых время вылета может меняться, возврат денежных средств будет происходить исходя из условий договора авиаперевозки, то есть с учетом ограничений тарифа сдаваемого авиабилета", - подчеркнули в АТОР, напомнив, что тарифы бывают невозвратными.

Ранее глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко заявил, что пассажиры, которые не смогли улететь из аэропорта Домодедово, и пешеходы, пострадавшие от гололеда на улицах Москвы из-за неэффективной работы коммунальных служб, вправе требовать компенсаций. Г.Онищенко подчеркнул, что в этой ситуации ущемляются права потребителей.

"Нашим гражданам лучше постараться через суды напомнить представителям услуги, что рано или поздно закончится то время, когда все можно будет списывать на природу и климат, экстраординарность ситуации. Ничего экстраординарного в этом нет, тем более за неделю Росгидромет предупреждал о том, что идет потепление и последующие процессы", - заявил он.

Г.Онищенко также сообщил, что коммунальные службы Москвы должны быть готовы к искам от горожан, пострадавших из-за гололеда. "Мы будем рекомендовать нашим гражданам, которые вышли на улицу в Москве в это воскресенье (26 декабря) и травмировались, воспользоваться своими правами и предъявить соответствующие претензии коммунальным службам", - отметил он.

Напомним, 26 декабря 2010г. аэропорт Домодедово был полностью закрыт для пассажиров. Утром в Домодедово возникли проблемы с энергоснабжением. Из-за обрыва линий электропередачи перестала работать система регистрации пассажиров, однако некоторые самолеты, пусть и с задержкой, вылетали в другие города. Позже появилась информация, что аэропорт полностью обесточен. Самолеты, которые должны были садиться в Домодедово, стали направлять в аэропорт Шереметьево, также испытывавший определенные проблемы из-за аномальных погодных условий.

28 декабря 2010г. в Домодедово было полностью восстановлено энергоснабжение от второй подстанции. В настоящее время аэропорты постепенно возвращаются к нормальному режиму работы. Тем не менее многие пассажиры так и не могут вылететь в пункты назначения.

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
Большой обзор ИТ-систем для работы с кадрами: цены, примеры и минусы
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору