Общество, 28 дек 2014, 20:58

Глава AirAsia считает преждевременным называть версии падения самолета

Утром 28 декабря в небе над Индонезией пропал малазийский самолет Airbus 320-200 авиакомпании AirAsia. Спустя полчаса после вылета самолет запросил изменение высоты из-за плохой погоды. Через десять минут самолет пропал с экранов радаров. Пока есть две версии произошедшего – плохая погода и обледенение самолета. Но глава компании AirAsia считает, что выводы делать пока рано
Читать в полной версии
(Фото: REUTERS 2014)

Глава AirAsia Тони Фернандес считает, что строить версии и называть причины того, что произошло с авиалайнером, летевшим рейсом QZ8501, пока рано. По его мнению, надо для начала найти самолет или его обломки. Об этом он заявил на пресс-конференции для журналистов, передает малазийское информационное агентство Astro Awani.

«Мы не знаем даже, потерпел ли самолет крушение. Давайте подождем и увидим все. Мы не хотим спекулировать [по поводу возможных версий катастроф]: пока у нас нет никаких соображений, что пошло не так», – заявил глава компании.

«Давайте подождем результатов поисковой и спасательной операции, найдем самолет, а затем будем сотрудничать для проведения полноценного расследования», – добавил глава AirAsia.

При этом, по мнению вице-президента Индонезии Юсуфа Калла, с большой вероятностью можно сказать, что рейс QZ8501 малазийского лоукостера AirAsia потерпел крушение. «Скорее всего, произошла авария», – сообщил чиновник. Он отметил, что власти страны «по-прежнему не располагают информацией о районе крушения самолета».

По поводу причин падения самолета пока высказывались две версии. Одну из них озвучил представитель по связям с общественностью индонезийской Национальной поисково-спасательной службы Суприанди Минггу. По его словам, самолет упал в океан, столкнувшись с турубулентностью во время смены курса, цитировала его индонезийская газета Republika.

Рейс QZ8501 исчез с радаров около 6:17 по местному времени (около 2:17 мск). Самолет вылетел из аэропорта индонезийского города Сурабая в Сингапур. Спустя полчаса после вылета пилоты самолета запросили у диспетчеров разрешение сменить курс. По словам главы комитета транспортной безопасности Индонезии Татанга Курниади, примерно через полчаса полета самолет попал в зону плохой погоды и повышенной турбулентности. Самолет при этом запросил разрешение подняться с высоты в 32.000 футов (10.660 метров) на высоту 38.000 футов (12.660 метров), чтобы пролететь в стороне от грозового облака.

«В это время года очень активны мощные грозы. В декабре и январе в Индонезии самые влажные времена года», – заявил порталу Accu Weather метеоролог Дейв Самуэль. «Пилоты обратились с просьбой отклониться от маршрута из-за непогоды. Связь с судном была потеряла, когда самолет находился в зоне действия управления воздушным движением Индонезии», – цитирует Bloomberg заявление авиакомпании AirAsia.

Согласно второй версии, самолет мог упасть из-за обледенения. Такую версию в интервью телеканалу SkyNews высказал пилот Рэй Карам Сингх, который регулярно летает тем же маршрутом, на котором был рейс QZ8501. По его словам, наиболее вероятно, что самолет просто «упал с неба» из-за этого. Пилот, по его словам, практически не имел шансов успешно посадить самолет в таких условиях.

Местоположение разбившегося самолета тоже пока не известно. По словам представителя Национальной поисково-спасательной службы Индонезии Суприанди Минггу, самолет разбился в точке с с координатами 03.22.46 и 108.50.07. Однако первые поисковые работы пока результатов не дали. В 100 км от точки с этими координатами находится остров Белитунг. Газета Bangka Tribun News приводит слова рыбаков, которые в это время находились неподалеку. По их словам, они вроде «слышали громкий взрыв». Однако его источник они определить не смогли.

Сейчас поисковые работы пропавшего самолета приостановлены до утра 29 декабря. В район поиска будут направлены три военных корабля Малайзии.

Pro
DDoS-атаки в разгар распродаж: как бизнесу противостоять киберугрозам
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Как санкции против Газпромбанка скажутся на энергетическом рынке Европы
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Уйти из найма в консалтинг. Как продвигать свою экспертизу: 3 направления
Pro
Как западные бренды симулируют уход из России