Общество, 28 дек 2021, 09:59

Туристы пожаловались на отказы в страховых выплатах из-за опьянения

Исключения в отношении травм, полученных в состоянии алкогольного опьянения, есть в полисах большинства компаний. При этом порядок определения опьянения не регламентирован, отметили турагенты в обращении к Роспотребнадзору
Читать в полной версии
Фото: Lauren DeCicca / Getty Images

Турагенты сообщили Роспотребнадзору о жалобах туристов на страховые компании, которые уклоняются от выполнения условий договоров. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо гендиректора сервиса OnlineTur.ru Андрея Бородина.

В частности, речь идет о ситуациях, в которые туристы попадают в состоянии алкогольного опьянения. От пострадавших могут потребовать тест на наличие алкоголя в крови. В некоторых случаях клиники на местах предоставляли положительный результат теста и предлагали заменить его отрицательным за вознаграждение, утверждается в письме. OnlineTur.ru подобные действия считает незаконными, так как предоставление услуг по страховке в таком случае зависит от приобретения услуги медицинского освидетельствования.

Туроператоры заявляют, что порядок определения опьянения зачастую не регламентирован. По словам исполнительного директора Ассоциации туроператоров России Майи Ломидзе, обычно решение принимается по визуальным признакам. OnlineTur.ru отмечает, что в отелях и на экскурсиях туристы могут употреблять слабоалкогольные напитки: это не приводит к опьянению, но может дать положительный тест на алкоголь. Бывают и случаи, когда страховщики отказываются от выплат из-за опьянения третьего лица, например водителя.

Исполнительный директор страховой компании EVR Юлия Алчеева считает, что чаще всего к несчастным случаям приводит именно злоупотребление алкоголем, а его уровень в крови позволяет установить прямую причинно-следственную связь между случившимся и опьянением.

Ломидзе пояснила, что выплаты по большинству страховых полисов не предусмотрены, в случае если страхователь получил травмы в состоянии алкогольного опьянения. Это подтверждает и представитель «Интуриста» Дарья Домостроева. По данным «Коммерсанта», такой пункт содержится в базовых договорах по меньшей мере семи страховых компаний.

В Роспотребнадзоре изданию подтвердили получение письма OnlineTur.ru, оно будет рассмотрено в установленном порядке.

Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок