Общество, 28 дек 2021, 09:59

Туристы пожаловались на отказы в страховых выплатах из-за опьянения

Исключения в отношении травм, полученных в состоянии алкогольного опьянения, есть в полисах большинства компаний. При этом порядок определения опьянения не регламентирован, отметили турагенты в обращении к Роспотребнадзору
Читать в полной версии
Фото: Lauren DeCicca / Getty Images

Турагенты сообщили Роспотребнадзору о жалобах туристов на страховые компании, которые уклоняются от выполнения условий договоров. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо гендиректора сервиса OnlineTur.ru Андрея Бородина.

В частности, речь идет о ситуациях, в которые туристы попадают в состоянии алкогольного опьянения. От пострадавших могут потребовать тест на наличие алкоголя в крови. В некоторых случаях клиники на местах предоставляли положительный результат теста и предлагали заменить его отрицательным за вознаграждение, утверждается в письме. OnlineTur.ru подобные действия считает незаконными, так как предоставление услуг по страховке в таком случае зависит от приобретения услуги медицинского освидетельствования.

Туроператоры заявляют, что порядок определения опьянения зачастую не регламентирован. По словам исполнительного директора Ассоциации туроператоров России Майи Ломидзе, обычно решение принимается по визуальным признакам. OnlineTur.ru отмечает, что в отелях и на экскурсиях туристы могут употреблять слабоалкогольные напитки: это не приводит к опьянению, но может дать положительный тест на алкоголь. Бывают и случаи, когда страховщики отказываются от выплат из-за опьянения третьего лица, например водителя.

Исполнительный директор страховой компании EVR Юлия Алчеева считает, что чаще всего к несчастным случаям приводит именно злоупотребление алкоголем, а его уровень в крови позволяет установить прямую причинно-следственную связь между случившимся и опьянением.

Ломидзе пояснила, что выплаты по большинству страховых полисов не предусмотрены, в случае если страхователь получил травмы в состоянии алкогольного опьянения. Это подтверждает и представитель «Интуриста» Дарья Домостроева. По данным «Коммерсанта», такой пункт содержится в базовых договорах по меньшей мере семи страховых компаний.

В Роспотребнадзоре изданию подтвердили получение письма OnlineTur.ru, оно будет рассмотрено в установленном порядке.

Pro
Главный переговорщик Гарварда: какая тактика распутывает любые конфликты
Pro
Нормативы и злоупотребления. Как определяют роскошное жилье в банкротстве
Pro
Иностранному бизнесу все труднее уйти из России. Как меняется этот рынок
Pro
Не переплачивайте: 11 законных способов уменьшить налоговые платежи
Pro
Эйнштейн спал 12 часов, Маргарет Тэтчер — четыре. А сколько нужно вам
Pro
Как производители Colgate и Palmolive исследуют рынок с помощью ИИ
Pro
Как компании снизить затраты на бензин на 10–20% — 7 советов аналитика
Pro
Как сделать х10 на Wildberries за полгода: разбор продающей карточки