Общество, 28 дек 2021, 09:59

Туристы пожаловались на отказы в страховых выплатах из-за опьянения

Исключения в отношении травм, полученных в состоянии алкогольного опьянения, есть в полисах большинства компаний. При этом порядок определения опьянения не регламентирован, отметили турагенты в обращении к Роспотребнадзору
Читать в полной версии
Фото: Lauren DeCicca / Getty Images

Турагенты сообщили Роспотребнадзору о жалобах туристов на страховые компании, которые уклоняются от выполнения условий договоров. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо гендиректора сервиса OnlineTur.ru Андрея Бородина.

В частности, речь идет о ситуациях, в которые туристы попадают в состоянии алкогольного опьянения. От пострадавших могут потребовать тест на наличие алкоголя в крови. В некоторых случаях клиники на местах предоставляли положительный результат теста и предлагали заменить его отрицательным за вознаграждение, утверждается в письме. OnlineTur.ru подобные действия считает незаконными, так как предоставление услуг по страховке в таком случае зависит от приобретения услуги медицинского освидетельствования.

Туроператоры заявляют, что порядок определения опьянения зачастую не регламентирован. По словам исполнительного директора Ассоциации туроператоров России Майи Ломидзе, обычно решение принимается по визуальным признакам. OnlineTur.ru отмечает, что в отелях и на экскурсиях туристы могут употреблять слабоалкогольные напитки: это не приводит к опьянению, но может дать положительный тест на алкоголь. Бывают и случаи, когда страховщики отказываются от выплат из-за опьянения третьего лица, например водителя.

Исполнительный директор страховой компании EVR Юлия Алчеева считает, что чаще всего к несчастным случаям приводит именно злоупотребление алкоголем, а его уровень в крови позволяет установить прямую причинно-следственную связь между случившимся и опьянением.

Ломидзе пояснила, что выплаты по большинству страховых полисов не предусмотрены, в случае если страхователь получил травмы в состоянии алкогольного опьянения. Это подтверждает и представитель «Интуриста» Дарья Домостроева. По данным «Коммерсанта», такой пункт содержится в базовых договорах по меньшей мере семи страховых компаний.

В Роспотребнадзоре изданию подтвердили получение письма OnlineTur.ru, оно будет рассмотрено в установленном порядке.

Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
«Я полгода работала лежа»: как Фиджи Симо стала вторым человеком в OpenAI
✍🏻 «Диктатор» или «либерал». Пройдите тест и узнайте, какой вы лидер
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году