Новости Москвы, 28 дек 2021, 18:00

Власти Москвы назвали способ избавиться от пробок

Улучшить транспортную ситуацию в Москве можно, если сократить необходимость в ежедневных поездках в центр столицы. Для этого надо создать рабочие места ближе к районам проживания людей в городе
Читать в полной версии
Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

Одним из действенных способов разгрузки дорожного движения в Москве является создание новых рабочих мест ближе к спальным районам столицы. Об этом в интервью РБК заявил глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов.

По его словам, внутри Садового кольца расположено около 30% всех рабочих мест города, но при этом всего 7% жилья.

«Эти маятниковые поездки — приехал утром, уехал вечером — будут сохраняться еще достаточно долгое время, пока мы не создадим необходимое количество рабочих мест между Садовым кольцом и МКАД или даже между ТТК и МКАД», — пояснил он. При этом уже увеличивается количество поездок не только в центр, но и из центра, добавил Ликсутов.

Еще одно важное направление — улучшение работы общественного транспорта, с тем чтобы люди пересаживались на него с личных автомобилей. «Люди эволюционно приходят на городской транспорт, особенно те, кто ценит свое время. В Москве доля таких людей постоянно растет», — подчеркнул он.

У городских властей еще есть «задел» для развития опережающими темпами транспортной инфраструктуры и городского транспорта, выделенных полос и пригородного железнодорожного транспорта, который занимает в столице второе место по провозной способности после метро, считает Ликсутов.

Он сообщил, что после открытия десяти станций БКЛ примерно 9 тыс. машин в день не выехали на дороги города. «Когда мы замкнем кольцо БКЛ, можно будет вычесть еще примерно 20 тыс. машин. Это нужно умножить на 2,5 поездки в день в среднем, которые делает машина. Получается достаточно большая цифра, которая позитивно скажется на разгрузке дорог», — пояснил заммэра.

Всего, чтобы движение в городе было свободным, как, например, в июле, надо снизить количество личных машин лишь на 150 тыс., а это около 250 тыс. человек. «В день на городском транспорте осуществляется 14 млн поездок, поэтому из-за дополнительных 250 тыс. человек он не перегрузится. На самом деле это будет даже незаметно, так как такое количество новых пассажиров будет распределено по всему городу», — заключил Ликсутов.

В Москве с 1 сентября стали бесплатными пересадки между автобусами, электробусами и трамваями в течение 90 минут с начала поездки. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, это сэкономит деньги примерно 500 тыс. пассажиров в день. «Для тех, кто ездит регулярно, годовая экономия составит до 11 тыс. руб.», — считает он. Нововведение привлечет на наземный транспорт новых пассажиров и позволит сократить время в пути, «ведь многие люди выбирали пусть более длинный и неудобный, но менее дорогой маршрут», пояснил тогда Собянин.

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис