Новости Москвы, 28 дек 2021, 18:00

Власти Москвы назвали способ избавиться от пробок

Улучшить транспортную ситуацию в Москве можно, если сократить необходимость в ежедневных поездках в центр столицы. Для этого надо создать рабочие места ближе к районам проживания людей в городе
Читать в полной версии
Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

Одним из действенных способов разгрузки дорожного движения в Москве является создание новых рабочих мест ближе к спальным районам столицы. Об этом в интервью РБК заявил глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов.

По его словам, внутри Садового кольца расположено около 30% всех рабочих мест города, но при этом всего 7% жилья.

«Эти маятниковые поездки — приехал утром, уехал вечером — будут сохраняться еще достаточно долгое время, пока мы не создадим необходимое количество рабочих мест между Садовым кольцом и МКАД или даже между ТТК и МКАД», — пояснил он. При этом уже увеличивается количество поездок не только в центр, но и из центра, добавил Ликсутов.

Еще одно важное направление — улучшение работы общественного транспорта, с тем чтобы люди пересаживались на него с личных автомобилей. «Люди эволюционно приходят на городской транспорт, особенно те, кто ценит свое время. В Москве доля таких людей постоянно растет», — подчеркнул он.

У городских властей еще есть «задел» для развития опережающими темпами транспортной инфраструктуры и городского транспорта, выделенных полос и пригородного железнодорожного транспорта, который занимает в столице второе место по провозной способности после метро, считает Ликсутов.

Он сообщил, что после открытия десяти станций БКЛ примерно 9 тыс. машин в день не выехали на дороги города. «Когда мы замкнем кольцо БКЛ, можно будет вычесть еще примерно 20 тыс. машин. Это нужно умножить на 2,5 поездки в день в среднем, которые делает машина. Получается достаточно большая цифра, которая позитивно скажется на разгрузке дорог», — пояснил заммэра.

Всего, чтобы движение в городе было свободным, как, например, в июле, надо снизить количество личных машин лишь на 150 тыс., а это около 250 тыс. человек. «В день на городском транспорте осуществляется 14 млн поездок, поэтому из-за дополнительных 250 тыс. человек он не перегрузится. На самом деле это будет даже незаметно, так как такое количество новых пассажиров будет распределено по всему городу», — заключил Ликсутов.

В Москве с 1 сентября стали бесплатными пересадки между автобусами, электробусами и трамваями в течение 90 минут с начала поездки. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, это сэкономит деньги примерно 500 тыс. пассажиров в день. «Для тех, кто ездит регулярно, годовая экономия составит до 11 тыс. руб.», — считает он. Нововведение привлечет на наземный транспорт новых пассажиров и позволит сократить время в пути, «ведь многие люди выбирали пусть более длинный и неудобный, но менее дорогой маршрут», пояснил тогда Собянин.

Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: способны ли США изменить рынок нефти
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Почему морская логистика дорожает в разы
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку