Общество, 29 янв 2013, 01:05

Red Wings тянут к земле

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

У Росавиации появилась формальная возможность лишить авиакомпанию Red Wings права летать. В ходе внеплановой проверки чиновники авиационного ведомства выявили у перевозчика нарушения в организации техобслуживания воздушных судов.

За последнее время в авиакомпании Red Wings было проведено 11 инспекторских проверок по программе SAFA (методика разработана для инспекторов по безопасности полетов в Европе), отмечается в акте внеплановой проверки перевозчика (проведена в январе), подготовленном Рос­авиацией. По итогам проверок было выявлено пять несоответствий третьей категории (наибольшее влияние на безопасность полета, недостаток должен быть устранен до полета) и 19 несоответствий второй категории (имеет значительное влияние на безопасность полета). «Система управления безопасностью полетов в авиакомпании не эффективна. Система качества в авиакомпании не функционирует», — отмечается в отчете. Также в нем отдельно оговаривается факт отсутствия в компании летного директора.

«Организация технического обслуживания и ремонта воздушных судов не соответствует сертификационным требованиям», — отмечается в акте предварительной проверки Росавиации. В частности, претензии чиновников вызвала система контроля качества техобслуживания и предоставления информации о техническом состоянии судов государственному регулятору. Официальный представитель авиационного ведомства отказался комментировать результаты проверки, отметив, что с ее итогами был ознакомлен гендиректор перевозчика.

Катастрофа Ту-204 (серийный номер 64067) произошла 29 декабря 2012 года в аэропорту Внуково, погибли пять человек. Росавиация сразу начала внеплановую проверку Red Wings. При этом в отчете Росавиации указывается, что в тот же день произошел еще инцидент с самолетом Red Wings. Так, 29 декабря при выполнении рейса с посадкой в аэропорту Внуково у самолета (серийный номер 64049) «двигатель 2 работал без перекладки реверса на обратную тягу». Однако информация о данном инциденте поступила в Росавиацию только 17 января этого года, чем были нарушены «Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами».

Получить комментарий представителей Red Wings РБК daily вчера не удалось. Ранее основной собственник перевозчика — предприниматель Александр Лебедев отмечал, что в случае временной приостановки работы авиакомпании восстановить ее деятельность в будущем будет практически невозможно. Источник РБК daily, близкий к авиакомпании, отмечает, что в компании опасаются, что будет принято решение о приостановке деятельности перевозчика. «До того как будет опубликовано заключение Международного авиационного комитета (МАК) по катастрофе, предпринимать какие-либо действия в отношении авиакомпании нелогично. Поскольку компания продолжает полеты, это говорит о том, что ничего настолько критического, что мгновенно прекратило бы ее деятельность, выявлено не было», — уверен главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.

В минувшую пятницу МАК дал предварительное заключение по катастрофе самолета во Внуково — в нем причиной аварии назван неработающий реверс.

Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать