Общество, 29 янв 2013, 01:02

Мещанские радости

Читать в полной версии
Фото: Toyota

Вслед за хэтчбеком Auris под нож пластического хирурга лег минивэн Verso. Автомобиль помолодел, избавился от излишней «полноты» и теперь радует глаз более эффектной внешностью. Чтобы выяснить, что поменялось в его характере, мы отправились на Лазурный Берег Франции.

Японская компания, по итогам 2012 года снова ставшая автопроизводителем номер один в мире, всерьез взялась за европейский рынок. В окрестностях Ниццы уже несколько лет работает дизайнерский центр, который доводит облик моделей Toyota до понятного европейцам уровня. Завоевывая лояльность европейских покупателей, японцы делают ставку на новый Auris. Однако, для того чтобы другие модели не выглядели на его фоне белыми воронами, дизайнеры постарались быстрее привести их к общему с ним знаменателю.

ДИЗАЙН — ВСЕМУ ГОЛОВА

Toyota Verso — вторая модель компании, выполненная в принципиально новом дизайнерском ключе. Кажется, что от старого автомобиля не осталось ни одного штришка. Художники безжалостно вытравили из экстерьера намеки на прежнюю валкость и вальяжность. Теперь Verso смотрится как стрела, как стартующая ракета или как супербыстрый поезд, рассекающий пространство на скорости далеко за 200 км/ч. Автомобиль действительно стал очень красив.

Однако, как только оказываешься в салоне, возникает дежавю. Все это мы уже видели в предыдущей модели. Приоритет здесь отдан мягким округлым формам, выглядящим словно пуховые подушки. Центральная консоль по минивэновской моде задрана вверх, отчего селектор коробки передач находится всегда под рукой. Панель приборов все так же посажена вверху центральной консоли. Отчасти в этом есть практический смысл, здесь она лучше читается боковым зрением, и можно следить за показаниями, почти не отвлекаясь от дороги. Однако ничем не занятая поверхность передней панели за рулевым колесом немного досаждает: рефлексивно глаз все еще старается что-то там отыскать.

В центре консоли установлена новая музыкальная система с цветным дисплеем. Признаюсь сразу, ничего выдающегося в ней не оказалось, за исключением того, что ее можно вытащить из гнезда и поменять на более дешевую и функциональную из магазина автоэлектроники. Крайне странно расположено гнездо USB. Оно врезано в центральную консоль на уровне колена с пассажирской стороны, никак не просматривается с водительского места и вдобавок закрыто резиновой крышкой. Поменять флэшку на ходу, не глядя, почти невозможно, и, чтобы поставить любимых исполнителей, приходится останавливаться и перегибаться через подлокотник.

 

Между тем, несмотря на некоторые просчеты в эргономике, ощущение царского комфорта в Verso ни на минуту не покидает. Сколь бы ни спешил, здесь хочется немного посидеть расслабившись, прежде чем начать движение. Тихий шелест мотора, шум климатической установки, запах в салоне и тщательная подборка материалов отделки создают гармоничную атмосферу изысканного удобного мирка. Эти чувства усиливаются, когда проезжаешь первые метры по парковочной площадке. Настолько мягко и бесшумно катится автомобиль. Во всем здесь ощущается массивность, аристократичность, торжественность и... неповоротливость.

НЕМНОГО СЛАЛОМА

Ницца знаменита своими извилистыми дорогами. Даже платные автомагистрали с разрешенной скоростью 130 км/ч похожи на гигантский слалом, по сравнению с которым Дмитровское шоссе выглядит как натянутая струна. Если же свернуть с трассы на дороги общего пользования, то все время приходится вписываться в габариты узкого полотна. Чуть зазевался — и уже на четверть кузова выполз на встречную полосу. В этих условиях Toyota Verso чувствовала себя не в своей тарелке.

Новый автомобиль настроен примерно по такому же принципу, что и раньше. По ощущениям он остался комфортным автобусом, предназначенным скорее для поездок по прямым хайвеям, чем для участия в гонках к вершине горы. 1,8-литровый мотор мерно трудится под капотом, бесступенчатый вариатор плавно меняет передаточное отношение шкивов, отчего движения автомобиля становятся изящными. Verso подбивает включить классическую музыку и наслаждаться великолепными видами приморского шоссе. Однако вскоре замечаешь, что скорость незаметно упала до 55 км/ч, а сзади собралась недовольная вереница местных горячих драйверов.

Местный люд ведет себя на дорогах весьма экспрессивно. В особенности водители развозных «каблуков», которые не церемонятся с правилами и влетают в закрытые повороты не хуже раллийных пилотов. Конечно, и на Toyota Verso можно придавить педаль газа. Автомобиль собирается с силами и способен показать несколько драйверских па. Но зачем? Машина создавалась с целью дарить комфорт и справляется с этой задачей на 100%.

Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике