Общество, 29 янв 2013, 01:00

В первый российский "киберпонедельник" цены оказались выше обычных

28 января 2013г. в России состоялся первый в истории рынка онлайн-торговли "киберпонедельник". По традиции, начатой американскими интернет-магазинами восемь лет назад, в этот день онлайн-продавцы устроили тотальную распродажу. Участниками "киберпонедельника" стали члены Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) - Wikimart, Enter, "Белый Ветер Цифровой", "Десятое измерение", "М.Видео" и "Эльдорадо". Они обещали покупателям разнообразные скидки - от 5 до 75%, пишет сегодня газета "РБК daily ".
Читать в полной версии
Фото: Global Look Press

Как пояснил изданию совладелец Wikimart и один из инициаторов первой массовой онлайн-распродажи в Рунете Максим Фалдин, эту акцию решили проводить в последний понедельник января, потому что в России на декабрь приходится пик продаж, а первый месяц нового года - это фактически мертвый сезон для ретейлеров. Прибыль возвращается только в начале весны. "Между этими сезонами возникает момент, когда онлайн-ретейлеры могут заявить о себе", - уверен М.Фалдин.

Заявить о себе интернет-продавцам удалось очень хорошо, правда, как это часто случается в России, с примесью негативных эмоций. В середине вчерашнего дня в Facebook и на нескольких других сетевых ресурсах разразился настоящий скандал. Пользователи выкладывали скриншоты сайтов компаний - участниц акции, на которых отображался товар с ценой до скидки и после скидки, а также ссылки в кэше "Яндекса" с тем же товаром, который за один или несколько дней до "киберпонедельника" стоил дешевле, чем в день "тотальной распродажи".

Больше всего нареканий в группе "киберпонедельник по-русски" получила компания "Эльдорадо". К примеру, по сообщениям пользователей, стиральная машина Candy GO4E 106 3DMW стоила 17 января 12,2 тыс. руб., а в "киберпонедельник" - 14,5 тыс. руб. со скидкой. Как пояснил "РБК daily" пресс-секретарь "Эльдорадо" Дмитрий Помогаев, это произошло из-за "технического сбоя", компания обязательно проанализирует случившееся.

Руководитель направления PR и внешних коммуникаций АКИТ Олеся Бессонова считает, что подобная массовая акция, которая проводилась впервые, не могла обойтись без накладок. "Мы признательны потребителям, которые были внимательны", - сказала она.

Газета "РБК daily" провела собственное расследование и выяснила, что многие товары, на которые действовали скидки компаний - участниц акции, можно приобрести дешевле в других интернет-магазинах в обычное время.

В АКИТ утверждают, что у участников акции не было цели перещеголять в цене другие интернет-магазины. "Нужно учитывать, что в поисковой выдаче "Яндекс.Маркета" много игроков, торгующих "серой" продукцией. Так что попытка конкурировать с ними в цене заранее провальна", - объяснила О.Бессонова. Кроме того, по ее словам, каждая компания определяла механику акции самостоятельно.

Основная задача проведения российского "киберпонедельника" состояла в том, чтобы привлечь внимание потребителей к отечественной онлайн-торговле, так как в последнее время они стали очень активно совершать покупки в зарубежных интернет-магазинах.

Участники акции пока не подвели итоги первого "киберпонедельника", но большинство из них отметили серьезное увеличение трафика и количества заказов. Многие говорят, что число заказов даже выше, чем в предновогоднее время.

Напомним, что в декабре 2012г. исследование The Wall Street Journal показало, что цены на одни и те же товары в американских интернет-магазинах могут различаться в зависимости от персональных данных покупателя. Вычислив местонахождение клиента по IP-адресу и получив доступ к истории его браузера и другим данным, магазины определяют, насколько дорого они могут продать свои товары, причем порой разница в цене может достигать десятков процентов.

Как выяснили корреспонденты WSJ, проанализировавшие десятки крупных сетей с присутствием в Интернете, на ценообразование товаров может влиять почти любая информация о покупателе. Так, в большинстве случаев основополагающим фактором при изменении стоимости является месторасположение компьютера. Причем в расчет берется не только средний уровень достатка в определенном районе, но и удаленность от ближайшего магазина самой сети или даже конкурента.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе