Общество, 29 янв 2014, 13:23

Таможня дала добро: службы доставки возвращаются в Россию

Операторы экспресс-доставки грузов готовятся возобновить доставку посылок россиянам. Такая возможность появилась у них после того, как представители Федеральная таможенная служба (ФТС), Минкомсвязи и Минэкономразвития на специально проведенном на площадке автоматизированного почтового центра "Внуково-2" совещании пообещали смягчить таможенный режим.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

"Был подписан протокол, согласно которому с сегодняшнего дня посылки на таможне будут оформляться реестрами, а не по отдельности (это была одна из основных проблем экспресс-перевозчиков). Кроме того, достигнута договоренность в течение двух недель перейти на электронную подачу таких деклараций, что значительно упростит весь процесс таможенного декларирования", - пояснил РБК замглавы Минкомсвязи Михаил Евраев.

В компании DHL Express достижение договоренностей о смягчении порядка таможенного декларирования экспресс-грузов для личного пользования РБК подтвердили.

"В настоящее время мы работаем над реализацией этих договоренностей с целью скорейшего возобновления поставок. О восстановлении объема импорта товаров для личного пользования мы сообщим дополнительно", - сообщил вице-президент по операционной деятельности DHL Express в России Юрий Шевченко.

В свою очередь начальник управления международных перевозок DPD в России Евгений Привалов заявил РБК, что в его компании "очень довольны форматом и результатами встречи".

"Нам предложена реальная технология таможенного оформления, которой мы будем следовать", - пояснил Привалов, подчеркнув, что с сегодняшнего дня DPD возобновляет доставку грузов.

В пресс-службе СПСР-ЭКСПРЕСС заявили, что компания доставку посылок в Россию не прекращала, однако договоренность с ФТС приветствует.

"Нормы и правила не поменялись, мы работали и работаем в соответствии с ними, не останавливали работу ни на минуту. Учитывая тот факт, что мы работаем с этими правилами с самого начала, они никак не скажутся на стоимости услуг для клиентов. Мы продолжаем работать в штатном режиме, у нас ничего не поменялось", - пояснил операционный директор СПСР-ЭКСПРЕСС Юрий Келебеев.

Ранее сообщалось, что ФТС изменила правила приема таможенных деклараций и не все компании-перевозчики успели перестроиться.

"Поскольку российское законодательство не предполагает растаможки группы товаров, а требует оформления каждой посылки в отдельности, некоторые перевозчики сочли эти требования излишне строгими. Кроме того, их электронные системы не были перестроены на оформление каждой посылки по отдельности. После переговоров таможня пошла навстречу перевозчикам и согласилась оформлять грузоперевозки реестрами. Пока все решения принимаются в рамках эксперимента", - пояснил президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов.

Кроме того, Михаил Евраев отметил, что участники совещания во "Внуково-2" поддержали идею снижения порога беспошлинного ввоза международных отправлений с 1000 до 150 евро, а веса таких отправлений - с 31 килограмма до 10 килограммов.

"Эти цифры будут дополнительно обсуждаться в правительстве и в любом случае будут введены не сразу, а через несколько месяцев, поскольку требуют изменения законодательства", - пояснил замминистра.

По словам Евгения Привалова, в случае установления нового лимита на беспошлинный ввоз стоимость услуг DPD по доставке грузов, однако тем, кто превысит лимит, придется уплачивать импортную таможенную пошлину.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, объем покупок россиян в зарубежных интернет-магазинах составил в 2013 году 100-120 миллиардов рублей. При этом средний чек 45% покупателей не превышает 100 евро.

Проведенное Высшей школой экономики (ГУ ВШЭ) исследование показало, что и в отечественных, и в зарубежных интернет-магазинах россияне приобретают в основном одни и те же виды товаров. В электронике активно покупаются мобильные телефоны и смартфоны, планшетные компьютеры и ноутбуки. Из одежды наиболее востребованы платья и юбки, джинсы, брюки и аксессуары. При этом в отечественных магазинах чаще покупают детскую одежду и обувь, в зарубежных - блузки и рубашки.

По мнению экспертов ГУ ВШЭ, нельзя утверждать, что российские интернет-магазины в целом дороже или дешевле зарубежных, так как между магазинами внутри каждой "территориальной группы" отмечаются большие ценовые разрывы. Они могут порождаться индивидуальными отклонениями при продаже отдельных товаров, разной политикой компаний в отношении маржинальности и разным уровнем издержек.

При этом иностранные интернет-магазины выигрывают у российских по наличию эксклюзивных товаров, широкого ассортимента и более привлекательных предложений по цене, но уступают по оперативности доставки, гарантии сохранности товара при пересылке и возможностям обмена/возврата.

Активнее других, по данным ГУ ВШЭ, переключается на зарубежные интернет-магазины молодежь.

В исследовании особо отмечается, что существующий порог беспошлинного ввоза товаров для физических лиц в сочетании с относительно высокой (по международным меркам) налоговой нагрузкой для юридических лиц "создает неравные условия для конкуренции между зарубежными и отечественными участниками рынка".

"Сегодня органы государственной власти совместно с бизнес-сообществом активно обсуждают пути решения обозначенных проблем, существующих в трансграничной торговле, при этом учитываются интересы конечного потребителя. Все стороны едины во мнении: интересы покупателей и добросовестных участников рынка должны быть защищены", - отмечает президент АКИТ Сергей Румянцев.

Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
Разоблачаем 6 мифов о Telegram: как найти свою аудиторию на платформе
Pro
Выгоревшим сотрудникам еще много лет платят меньше, выяснили ученые
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как снизить налоговую нагрузку в 2025 году
Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки
Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа
Pro
Топ-5 карьерных страхов. Как с ними бороться