Общество, 29 янв 2018, 15:52

СМИ заподозрили Volkswagen в опытах с дышавшими выхлопными газами людьми

Volkswagen ставил эксперименты в Германии: к герметичной камере с людьми подводили трубу с выхлопными газами дизельного автомобиля. Ранее из-за такого опыта на обезьянах в США разразился скандал
Читать в полной версии
Фото: Hannah McKay / Reuters

Автомобильный концерн Volkswagen проводил опыты с участием людей, которые дышали выхлопами от автомобилей с дизельным двигателем, сообщает Süddeutsche Zeitung.

По информации издания, о таких экспериментах свидетельствует отчет ​Европейской исследовательской группы по защите окружающей среды и здоровья в транспортном секторе (EUGT), которая занималась организацией исследования. Отчет об эксперименте — с именами, данными и фотографиями участников экспериментов, — оказался в распоряжении редакции.

Ранее газета The New York Times сообщила о том, что EUGT по заказу Volkswagen в 2014 году организовала опыт по выявлению воздействия оксидов азота на живой организм. Для этого в американском научно-исследовательском центре в Альбукерке в герметичную камеру поместили десять обезьян. На протяжении четырех часов в камеру подавался выхлопной газ от автомобиля Volkswagen Beetle, а обезьянам в этот момент демонстрировали мультфильмы.

Опыты с подачей в камеру выхлопа от работающего дизельного автомобиля были продолжены в Германии, в Аахене, — и уже на людях, пишет Süddeutsche Zeitung.

Согласно полученным изданием документам, в эксперименте было задействовано 25 молодых человек, которых на протяжении нескольких часов также заставляли дышать загрязненным выхлопами воздухом. Рекомендацию продолжить эксперименты на людях были подписаны консультативным советом лобби-группы EUGT, а саму группу финансировали автопроизводители — Volkswagen, Daimler и BMW.

«Дизельгейт»

Эксперимент с участием обезьян был проведен незадолго до «дизельгейта» — ​скандала, связанного с обнаружением фальсификаций тестов, показывающих уровень выбросов дизельных автомобилей, произведенных Volkswagen. Агентство по охране окружающей среды США обнаружило, что дизельные автомобили Volkswagen, удостоенные различных премий за экологичность, были оснащены программным обеспечением, которое во время проведения тестов в десятки раз занижало данные о количестве вредных газов, в частности NOx (оксидов азота), выбрасываемых в воздух. Из-за скандала Volkswagen заплатит США $4,3 млрд, ряд руководителей корпорации получил реальные или условные сроки.

Правительство ФРГ выступило с резкой критикой немецких автоконцернов в связи с такими экспериментами. «Эти опыты над обезьянами и даже над людьми не являются этичными, оправданными и поднимают вопросы о [персональной ответственности] тех, кто стоит за их организацией», — заявил 29 января на брифинге официальный представитель правительства ФРГ Штеффен Зайбер, передает Reuters.

Наблюдательный совет Volkswagen уже назвал опыты над обезьянами непростительными и призвал провести «немедленное расследование» для поиска тех, кто заказал скандальные исследования, сообщает Reuters. Концерн также официально извинился «за неверное решение».

Один из акционеров Volkswagen, член наблюдательного совета группы и премьер-министр Нижней Саксонии Стефан Вейль заявил, что важно получить ответ на вопрос, какова была цель опытов над людьми и животными.

«Если, например, изучались угрозы безопасности и здоровью на рабочем месте, как предполагали в Аахенском университете, а все этические стандарты соблюдались, это оправданно», — сказал Вейль. Маркетинговые цели, в том числе попытки доказать, что дизельные автомобили Volkswagen безопасны для окружающей среды, неприемлемы, подчеркнул он.

​Ааахенский университет пока официально не прокомментировал ситуацию, уточняет Reuters.

Daimler дистанцировался от причастности к организации эксперимента c обезьянами, заявив, что осуждает такой подход «в самых резких выражениях». Опровергает свою причастность к опытам над обезьянами и BMW.

Европейская исследовательская группа по защите окружающей среды и здоровья в транспортном секторе, выступившая организатором исследования, перестала существовать в 2017 году.

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства