Общество, 29 янв 2018, 20:40

СК рассказал о доказательствах в деле осужденной за смерть пациента врача

В суде по делу гематолога Мисюриной были представлены две судмедэкспертизы, которые показали, что она нарушила методику операции, заявили в Следственном комитете. СМИ критически писали о доказательной базе обвинения
Читать в полной версии
(Фото: страница сообщества «Я Елена Мисюрина» Вконтакте)

Во время расследования дела врача-гематолога Елены Мисюриной были проведены две судебно-медицинские экспертизы — комиссионная и дополнительная комиссионная. Их выводы ​доказали вину врача, заявила представитель столичного глава СК Юлия Иванова, передает «Интерфакс».

Она отметила, что в результате экспертиз удалось «установить причинно-следственную связь между действиями обвиняемой и гибелью пациента». Они доказывают, что при проведении в клинике трепанобиопсии правой подвздошной кости врач задела кровеносные сосуды в правой половине тазовой области.

«При производстве этой манипуляции была нарушена методика выполнения. В результате произошло сквозное повреждение крестца, а также повреждение кровеносных сосудов по ходу медицинской манипуляции, что является дефектом оказания медицинской помощи», — сказала Иванова. Вина Мисюриной также была подтверждена «показаниями независимых экспертов и опытных специалистов в области гематологии различных медицинских учреждений».

Мисюрину признали виновной в оказании услуг, которые привели к смерти пациента, и приговорили 24 января к двум годам лишения свободы. Ее пациент умер через несколько дней после того, как она провела у него забор костного мозга.

«Новая газета» писала, что обвинение строилось на показаниях патологоанатома Мартыновича, работавшего в клинике, в которой в итоге умер пациент Мисюриной. «Это он рассказал, что Мисюрина якобы не туда ввела иглу при биопсии, что привело к фатальным последствиям. То есть сотрудник клиники, в которой оперировался умерший пациент, утверждал, что не операция, не тяжелый онкологический процесс могли спровоцировать стремительную гибель, а исключительно процедура, сделанная несколькими днями ранее в другом лечебном учреждении», — говорилось в статье газеты.

Мисюрина настаивала на эксгумации тела пациента и его повторном вскрытии, но суд отказал ей в этом, также отмечала газета.

О странностях с экспертизами также писала Meduza со ссылкой на материалы дела. «В обеих экспертизах, сделанных в 2014 и 2015 годах, говорится, что смерть пациента связана с биопсией. При этом в разных экспертизах по-разному указано место, куда была введена игла», — говорилось в публикации. Кроме того, в материале издание говорилось, что гематолог Андрей Воробьев, академик РАН, заявил суду, что действия Мисюриной не могли повлечь смерть пациента. Но суд его показаниям не внял, так как Воробьев и Мисюрина были знакомы.

После приговора главные врачи столичных больниц запустили акцию в соцсетях в поддержку Мисюриной (они призывали поставить в профиль фото врача и использовать хештег #ЯЕленаМисюрина).

Депутат Госдумы Владимир Гутенев после этого попросил генпрокурора Юрия Чайку проанализировать приговор Мисюриной. Депутат подчеркнул, что реакция врачей говорит «о безосновательности и суровости наказания».

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта