Общество, 29 фев 2016, 14:29

Десятая часть молочной продукции в России оказалась фальсификатом

Существенная доля молочной продукции в России — это фальсификат, предупредил Россельхознадзор. В среднем на долю фальсифицированных продуктов приходится около 11% рынка
Читать в полной версии
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

В 2015 году десятую часть всей молочной продукции (11%) в магазинах России составил фальсификат, то есть продукты, вопреки требованиям стандарта изготовленные с использованием растительных жиров. В некоторых категориях доля фальсификата достигала 50%, сообщил глава Россельхознадзора Сергей Данкверт.

«Если взять общий срез фальсифицированной продукции, на этом фоне у нас за прошлый год 11% нарушений. А если взять уже по категории более серьезной, то доходит до 50%. Там, где больше жиров, там больше фальсификации», — пояснил Данкверт, отметив, что не видит смысла в накачивании растительными жирами молочной продукции жирностью 2–3,5% и менее (цитата по ТАСС).

В пресс-службе Россельхознадзора пояснили, что наибольшее число нарушений было выявлено в ходе выборочных проверок образцов сыра и сметаны.

В октябре 2015 года ряд СМИ со ссылкой на Россельхознадзор сообщили, что доля фальсификата на рынке сыра составляет около 80%. Позднее ведомство разъяснило, что СМИ неверно интерпретировали его данные, указав в то же время, что уровень фальсификации действительно высок и это вызывает серьезную озабоченность.

«Ярким примером этого можно считать Московскую область, где из проанализированных образцов сыра выявлено порядка 50% фальсификата, и Калужскую область — 66%», — рассказали в Россельхознадзоре. В ведомстве объяснили, что «максимально уязвимой для мошенников и нерадивых производителей» отрасль делают высокая стоимость молочной продукции и недостаточный контроль.

Как пояснил сегодня Данкверт, исправить ситуацию помогла бы передача контроля над качеством молочной продукции от Роспотребнадзора региональным ветеринарным службам.

Ранее глава Минсельхоза Александр Ткачев предложил использовать особую маркировку для обозначения продукции с содержанием пальмового масла. «Мы в открытую объявили войну пальмовому маслу в пищевых продуктах, очень надеемся, что нас поддержат, и выйдем на решение, чтобы маркировать молочные продукты, чтобы большими буквами указывать на них, как на сигаретах, что это «пальмовый йогурт» или «коктейль пальмовый», и пусть покупатели сами решают. Или же это будет кефир из молока», — говорил Ткачев, выступавший также за обложение пальмового масла особым акцизом.

В феврале 2016 года идею введения акциза на пальмовое масло поддержал глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев. Опрошенные РБК эксперты отраслей полагают, что ввод акцизов приведет к росту цен на кондитерские изделия на 10–15%, а маргарина — на 25%.​

Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется