Преследование Ивана Голунова, 29 фев 2020, 16:53

Baza опубликовала показания экс-замначальника УВД из дела Голунова

Игорь Ляховец, обвиняемый по делу Ивана Голунова, рассказал, что журналиста задержали после получения информации из СИЗО. Ляховец также утверждает, что журналист все же был причастен к хранению наркотиков
Читать в полной версии
(Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»)

Бывший заместитель начальника отдела по контролю за оборотом наркотиков УВД по Западному административному округу (ЗАО) Москвы Игорь Ляховец заявил, что не давал незаконных поручений о подбрасывании наркотиков журналисту Meduza Ивану Голунову, а его подчиненные «действовали в соответствии с законом». Показания экс-оперативника публикует Baza. 

«Я с уверенностью заявляю о том, что Голунов И.В. [Иван Валентинович] действительно причастен к хранению наркотических средств. В ходе проведения оперативно-разыскных мероприятий было собрано достаточно информации, свидетельствующей об этом», — сказал он.

По его словам, Голунова задержали после того, как 29 марта прошлого года «поступила информация» из московского СИЗО-3 УФСИН в Хорошево-Мневниках. После этого Ляховец завел дело предварительной оперативной проверки «в отношении неустановленного лица, который использует телефон с абонентским номером 8910***». Было установлено, что он принадлежит Голунову.

Ляховец рассказал, что Мосгорсуд дал его управлению разрешение на прослушивание телефонных звонков по указанному номеру, однако от этого отказались «из-за недостаточности технических соединений». После этого «Яндекс.Такси» предоставил оперативникам информацию о поездках Голунова, из которых они установили адрес его проживания. Кроме того, Ляховец выяснил, что Голунов «часто выезжает за границу», особенно в Чехию и Латвию.

Как говорится в показаниях, 26 мая Ляховец установил, что Голунов возвращается из Чехии в московский аэропорт Шереметьево. «В связи с этим были основания полагать, что Голунов может везти с собой из Чехии партию наркотиков», — заявил он. Ляховец уточнил, что о возвращении Голунова ему стало известно «за полчаса до прилета», поэтому из-за «малого количества времени решение о его задержании было отменено».

После этого, по словам Ляховца, оперативники установили наблюдение за Голуновым, «которое было фактически начато с 3 июня Коноваловым, Сергалиевым и Феофановым». В первый день наблюдения Коновалов услышал телефонный разговор «о передаче каких-то дисков». Об этом Коновалов доложил Ляховцу, 4 и 5 июня «никаких активных и подозрительных действий Голунов не осуществлял».

На следующий день, 6 июня, Ляховцу доложили, что Голунов вышел из дома с рюкзаком, сел в метро, доехал до «Трубной» и зашел в здание на Петровском бульваре, 17. «В этот момент я ехал на машине в сторону центра», — отметил он. Когда Голунов спустя некоторое время вышел из здания, «он оглянулся и быстрым шагом стал отходить», говорится в приведенных показаниях. По словам Ляховца, он счел такое поведение подозрительным и «посоветовал задержать Голунова».

Ляховец заявил, что в рюкзаке Голунова «было найдено наркотическое средство в виде порошка в нескольких пакетиках», журналист отказался сдавать образцы в виде смывов с рук и срезов ногтей, и его отвезли на медосвидетельствование в больницу. «Голунов устроил истерику, хватался руками за стулья и за перила лестницы. В отношении него была применена физическая сила», — сказал полицейский. Ляховец настаивает, что ни он, ни его коллеги по УВД не совершали «незаконных действий» в отношении корреспондента, а «Голунов, воспользовавшись общественным резонансом и антипатией общества к полиции, оговорил его с целью избежать привлечения» к уголовной ответственности. «Голунова реабилитировали ввиду недопущения планировавшихся акций массовых протестов накануне празднования Дня России и ежегодной прямой линии с президентом», — сказал он.

«Наша позиция осталась прежней. Все его [Ляховца] слова — это слова, направленные исключительно на избежание расследования, суда и справедливого наказания. Ему нужно как-то себя защищать, так говорить — это его право», — рассказал РБК адвокат Ивана Голунова Сергей Бадамшин.

Спецкор Meduza Иван Голунов был задержан по обвинению в покушении на сбыт наркотиков 6 июня и был отправлен под домашний арест. Спустя несколько дней МВД объявило о прекращении его дела и о том, что обстоятельства его задержания будут тщательно проверены. Сам Голунов связывал свое задержание с подготовкой своего журналистского расследования о связях руководства столичного управления ФСБ с ритуальным бизнесом. В конце января был арестован начальник отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков УВД по ЗАО Игорь Ляховец, а также оперативники Коновалов, Роман Феофанов, Акбар Сергалиев и Максим Уметбаев.

Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company