Общество, 29 мар 2012, 11:59

7. Реклама для дураков

Многие серьезные и успешные компании в День смеха не отказывают себе в удовольствии продемонстрировать чувство юмора, и разыграть клиентов. В ход идут различные инструменты: от фальшивых сообщений и новостей до забавных сервисов и услуг, которые вводятся только на один день.
Читать в полной версии

Виртуальные хохмы

В силу своей виртуальной природы флагманы первоапрельских шуток – компании, работающие в Интернете. Признанный лидер - компания Google, которая на протяжении десяти лет каждое Первое апреля придумывает новую шутку, на которую неизменно "ведутся" тысячи людей.

Как-то компания заявила о выпуске 3D-версии своего браузера Chrome, в другой раз представила сервис Google "MentalPlex", который сканирует мозговую деятельность пользователя, погоду, историю браузера и скорость движения мыши, чтобы выяснить, на какой сайт человек хочет перейти.

Очередной гугловской шуткой оказалась информация о создании функции Gmail Motion, позволяющей управлять почтой при помощи жестов, которые человек должен делать перед веб-камерой. На странице объяснялось, что в последнее время появилось множество "технических достижений, обеспечивающих гораздо более эффективное взаимодействие человека и компьютера". Новость была снабжена подробной инструкцией, где в картинках объяснялся язык жестов, позволяющий применять новейшие разработки ученых на практике. Например, чтобы отправить письмо, нужно было помаршировать на месте, а чтобы "выделить все", необходимо было поднять вверх обе руки.

Впоследствии история получила развитие: энтузиасты из Университета Южной Калифорнии воплотили шутку в реальность и показали в ролике, что управление почтовым сервером действительно получилось таким, как было задумано компанией Google в ее шутке.

Среди розыгрышей компании было заявление, что отныне в Google Docs можно хранить и материальные предметы. "Храните ключи, пульты и другие объекты, которые вы обычно теряете, в сервисе Google Docs, и вам никогда не придется беспокоиться об их поиске снова", - говорилось в сопровождающей инструкции.

Также объявлялось о создании сервиса "Будильник", которое активирует подключенное к водопроводу ведро и переворачивающуюся кровать. Перейдя по ссылке "подробнее", пользователь попадал на поиск по словам "april fools".

Стараются не отставать и другие игроки интернет-рынка. Например, в одно из Первых апреля фотографии на "Яндексе" после клика на них отображались в виде картинок, "нарисованных" знаками препинания, а сам поисковик был снабжен кнопкой "получить прикольные результаты". Например, массу забавных вещей можно было узнать про Владимира Путина.

Видеохостинг YouTube Первого апреля в прошлом году предлагал перенестись на столетие назад: классический логотип был заменен на YouTube 1911, указывающий "дату основания" сервиса, видео шло с эффектом сепии и крупной зернистостью, а музыкальное сопровождение, как и положено в эпоху немого кино, обеспечивалось игрой тапера, а диалоги появлялись в виде титров на черном фоне.

А бородатая шутка времен начала Интернета приходила к пользователям в электронных письмах, предупреждавших их, что на время с 31 марта по 2 апреля Интернет закрывается на генеральную уборку, которой займутся пять мощнейших японских роботов, установленных в разных частях мира. Аккуратным пользователям советовали прикрепить к компьютерам мусорные пакеты, чтобы хлам из Сети не испачкал их квартиры.

Скидка за уши

Компания "Пепси" Первого апреля заявляла, что каждый, кто сделает себе на ушах татуировку с логотипом компании, получит пожизненную 10%-ю скидку на газировку. Толпы юных поклонников напитка направились к тату-мастерам.

Компания Kodak в День дурака заявляла о достигнутых успехах – изобретении нового типа снимков – аромофотограции. При помощи новейших технологий, согласно шуточному обращению фотогиганта, распечатанную карточку можно не только рассматривать, но и нюхать – аромат будет соответствовать изображенному на ней объекту.

Производитель фастфуда Taco Bell Первого апреля решил покаламбурить со своим названием и заявил о покупке одного из символов национальной независимости США - Liberty Bell. Как заявила компания, отныне колокол, в 1776г. созвавший людей на оглашение знаменитой Декларации независимости, сменит название на Taco Liberty Bell.

Разгневанные надругательством над основными ценностями американцы собрались на пикет около колокола. Усугубил ситуацию пресс-секретарь Белого дома Майк Маккерри, который решил развить шутку дальше и заявил, что продан также и "Мемориал Линкольна" – он отныне будет называться "Форд Линкольн Меркури Мемориал". Успокоить граждан без чувства юмора смогли только СМИ, которым пришлось спешным образом публиковать опровержение.

А компания "Бургер Кинг" отметила Первое апреля новостью о создании специального гамбургера для левшей. На следующий день тысячи людей, оказавшись в филиалах знаменитой сети еды быстрого приготовления, потребовали подать им новый гамбургер. Еще несколько тысяч заподозрили, что им всучили "левый" гамбургер, и попросили подать нормальный старый бутерброд, потому что его привычнее есть.

Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов