Общество, 29 мар 2012, 12:27

Виновники гибели буровой платформы "Кольская" отделались увольнением

Сахалинская транспортная прокуратура провела проверку в компании "Арктикморнефтегазразведка", которая являлась собственником буровой платформы "Кольская", затонувшей в Охотском море 18 декабря 2011г. Прокуроры нашли "множество нарушений требований законодательства о безопасности мореплавания", пишет 29 марта газета "Известия".
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

По результатам проверки был уволен замгендиректора "Арктикморнефтегазразведки" по флоту Василий Васецкий, а замначальника службы безопасности мореплавания Борису Лихвану был объявлен выговор. Источник среди следователей рассказал изданию, что пока они проходят по делу свидетелями, но вскоре их статус может измениться на подозреваемых.

Кроме того, прокуратура обнаружила в действиях морского спасательного подцентра "Южно-Сахалинск" ряд нарушений законодательства "в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций при организации спасения". Начальник морского спасательного подцентра был уволен.

По данным следствия, ответственным за буксировку платформы был назначен капитан СБПУ "Кольская" Михаил Терсин. Координировать его действия и следить за операцией с берега с 11 декабря 2011г. должен был В.Васецкий, однако выяснилось, что он находился за пределами России - в командировке во Вьетнаме. На берегу оставались Б.Лихван и главный инженер "Арктикморнефтегазразведки" Леонид Бордзиловский.

Дочь капитана платформы Наталья Дмитриева рассказала, что 17 декабря, когда в Охотском море уже бушевал шторм и была необходима постоянная связь с буровой установкой, Б.Лихван и Л.Бордзиловский просто пошли домой, поскольку у них "закончился рабочий день". Лишь когда им стали звонить все капитаны с предупреждением о критической ситуации, сотрудники "Арктикморнефтегазразведки" организовали штаб по буксировке.

В.Васецкий заявил "Известиям", что никак не мог предотвратить крушение платформы "Кольская". "Руководство буксировкой не входило в мои должностные обязанности, я должен был лишь оказывать содействие руководителю службы безопасности мореплавания. Никакого содействия за весь период буксировки у меня никто не запрашивал", - пояснил он. Собственное расследование "Арктикморнефтегазразведки" также не выявило нарушений в его действиях. По словам В.Васецкого, следствие и прокуратура были просто ориентированы на поиск виновных.

Pro
Как добиться разморозки активов в Euroclear и Clearstream: главные нюансы
Pro
DDoS-атаки в разгар распродаж: как бизнесу противостоять киберугрозам
Pro
Высокий фикс и падающий процент. Почему отделы продаж не зарабатывают
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Мифы работы с зумерами. В чем ошибаются компании, а что правда
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Может ли жена получить долю в компании бывшего супруга после развода
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса