Общество, 29 мар 2013, 01:04

Краудсорсинг от Wal-Mart

Читать в полной версии
Фото: EPA

Крупнейшая торговая сеть планеты американская Wal-Mart намерена возложить доставку онлайн-заказов на своих традиционных клиентов, которые не гнушаются самостоятельно приехать в магазин. Последние получат скидку на свои покупки, если по дороге из торговой точки домой они согласятся доставить соседям заказ, сделанный в Сети.

На революционную идею руководство Wal-Mart натолкнули многочисленные старт­апы в Сети, предлагающие пользователям поделиться друг с другом жилплощадью, автомобилями или даже вечерними платьями. Ритейлер предложил покупателям в своих традиционных магазинах поделиться местом в багажнике их машин и доставлять онлайн-заказы другим клиентам, после того как они отоварятся сами.

Предполагается, что схема будет работать следующим образом: после регистрации клиентов, желающих принять участие в программе, компания сможет рассчитать их примерный маршрут от магазина до дома. Каждый раз, когда они будут заезжать в Wal-Mart за покупками, ритейлер будет предлагать им доставить чей-то заказ по пути домой. За свои услуги такие курьеры получат скидку на сделанные покупки, размер которой будет определяться индивидуально.

В Wal-Mart отмечают, что пока такая схема доставки находится лишь на уровне идеи и сопряжена с целым рядом юридических сложностей: придется оформлять страховку и лицензии на осуществление курьерской деятельности. Тем не менее в торговой сети надеются запустить новую систему в тестовом режиме в самое ближайшее время. Возможно, это позволит компании отказаться от дорогостоящих услуг курьерских служб вроде FedEx.

Эксперты считают, что придуманная Wal-Mart схема не приживется в российской действительности из-за юридических формальностей. «Я не верю в реализуемость такой системы в России в обозримом будущем. Подобная доставка будет сопряжена с кучей юридических формальностей — ритейлерам и курьерам нужно будет подписывать очень много бумаг», — пояснил РБК daily генеральный директор Е5.ру Кирилл Гродинский.

Куда большую популярность в нашей стране, по мнению гендиректора InfoLine Ивана Федякова, сможет завоевать другая инновационная система доставки товаров — боксы. Такие «камеры хранения» работают по тому же принципу, что и абонентские ящики, и уже проходят тестирование сразу в нескольких крупных розничных сетях страны. Благодаря электронной начинке они могут не только поддерживать внутри определенную температуру, но и принимать деньги в оплату заказа.

Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ