Общество, 29 мар 2013, 01:03

«Тёму» гонят с кухни

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Компании «Юнимилк» (принад­лежит французской Danone) опять не удалось отстоять свое право поставлять продукцию на молочные кухни Москвы. На этой неделе Федеральная антимонопольная служба признала необоснованной жалобу молочника на условия тендера, объявленного ГУП «Столичные аптеки». В прежние годы ФАС вставала на сторону «Юнимилка» при рассмотрении аналогичных жалоб. Однако каждый раз решения службы успешно оспаривались в суде одним из победителей тендеров — компанией «Москва златоглавая».

ФАС сообщила, что признала необоснованной жалобу «Юнимилка» (марки «Простоквашино», «Тёма») на условия тендера по поставке продукции для молочных кухонь Москвы в 2013 году. «Мы не выявили нарушений в процедуре проведения торгов, на которые указывала компания», — сообщили РБК daily в пресс-службе ведомства.

«Для нас это решение было ожидаемым, — заявила РБК daily директор по связям с общественностью и государ­ственными органами «Danone-Юнимилк» в России Марина Балабанова. — Это обращение являлось по сути техническим, обеспечивающим всестороннее и полное рассмотрение другой нашей жалобы, поданной на действия департамента здравоохранения города Москвы в ФАС и Генпрокуратуру». По словам г-жи Балабановой, в «Юнимилке» надеются, что рассмотрение этого вопроса наконец приведет к справедливому решению.

Поводом для нынешнего обращения в ФАС послужило сообщение ГУП «Столичные аптеки» об объявлении открытого конкурса на поставку продукции на молочно-раздаточные пункты Москвы в 2013 году. Прием заявок заканчивается 4 апреля, итоги будут подведены 5 апреля. Стоимость контракта составляет 1,9 млрд руб.

В последние годы в аналогичных торгах пыталась принимать участие компания Nutricia (подразделение Danone по выпуску детского питания). В 2010 году ей было отказано из-за несоответствия предложения тендерному заданию. В прошлом году Danone и вовсе отказалась от участия, так как условия тендера были очень схожими с предыдущими торгами.

Все эти годы контракты доставались компаниям «Вимм-Билль-Данн» (товарный знак «Агуша») и ТД «Москва злато­главая» («Микамилк»). Последняя компания каждый раз успешно оспаривала в арбитраже решения ФАС, принятые в пользу «Юнимилка». Год назад ФАС удовлетворила жалобу «Юнимилка», признав организатора торгов — департамент по конкурентной политике города Москвы — нарушителем закона «О конкуренции». Служба приняла во внимание, что на момент проведения аукциона ни один производитель молочной продукции для детей, за исключением «Вимм-Билль-Данна», не мог поставить всю продукцию в составе одного лота и, соответственно, принять участие в аукционе.

Заказчиками того аукциона выступали 11 госучреждений департамента здравоохранения Москвы, сумма составила 2 млрд руб.

Помимо «Вимм-Билль-Данна» другим неизменным победителем торгов на поставку продукции на молочные кухни столицы является ООО «Торговый дом «Москва златоглавая». По данным СПАРК, начиная с 2011 года эта компания приняла участие в 65 тендерах, организованных структурами департамента здравоохранения Москвы, одержав победу в 62 случаях.

Успешность на торгах «Москвы златоглавой», 55% которой, со­гласно СПАРК, принадлежит кипрской «Гелирос Инвестмент Лтд», можно объяснить аффилированно­стью этой компании с департаментом имуще­ства города Москвы (ДИГМ). По данным СПАРК, владелец 45% ООО «ТД «Москва златоглавая» Ирина Черепова вместе с ДИГМ являются акционерами Российского открытого акционерного общества (РОАО) «Москва златоглавая»: 1% принадлежит г-же Череповой, 20% — ДИГМ. Среди аффилированных лиц РОАО «Москва златоглавая» фигури­рует и гендиректор ТД «Москва злато­главая» Владимир Данилов, но акциями или долями компаний он не владеет. В свою очередь ДИГМ является собственником 100% ГУП «Столичные аптеки».

Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе