Общество, 29 мар 2021, 12:37

Президент Египта заявил об успешной разблокировке Суэцкого канала

23 марта в самой узкой части Суэцкого канала на мель сел 400-метровый контейнеровоз, таким образом полностью перекрыв движение. В результате на подъезде к каналу скопилось более 350 судов
Читать в полной версии

Президент Египта Абдул-Фаттах ас-Сиси заявил об успешном завершении операции по разблокировке Суэцкого канала, который был перекрыт в результате инцидента с судном Ever Given, севшим на мель. Об этом сообщает пресс-служба главы государства в Facebook.

Неделя в пробке: как разблокировали Суэцкий канал. Фоторепортаж
Фотогалерея

«Сегодня египтянам удалось положить конец кризису <...> в Суэцком канале, несмотря на огромную техническую сложность, окружавшую этот процесс со всех сторон. И, вернув дела в нормальное русло руками египтян, весь мир может быть уверен в том, что его товары и потребности пройдут по этой осевой навигационной артерии», — заявил президент.

Глава управления Суэцкого канала генерал-лейтенант Усама Рабийе сообщил, что на восстановление нормального пропускного режима судов через канал уйдет примерно три с половиной дня. «Канал будет функционировать 24 часа в сутки, как только судно вернут на воду», — добавил он (цитата по Al-Ahram).

По его словам, в ходе работ по буксировке Ever Given специалисты старались поддерживать прочность судна, чтобы не допустить утечки топлива в воду, что в итоге успешно удалось сделать. Он уточнил, что из-за аварии возле Суэцкого канала скопилось 356 судов.

Генерал-лейтенант отметил, что сухогруз вскоре после того, как будет полностью спущен на воду, направится в район Большого Горького озера, входящего в систему Суэцкого канала, для технического осмотра, после чего движение судов по каналу немедленно возобновят.

Он поблагодарил все страны, которые оказали помощь в работе по сдвигу сухогруза с места столкновения с берегом, среди которых — ОАЭ, Саудовская Аравия, США, Китай, Греция и Франция.

400-метровый контейнеровоз Ever Given, следовавший под панамским флагом из Китая в Роттердам, сел на мель в самой узкой части Суэцкого канала, в шести морских милях от его южной границы, 23 марта. Причиной аварии стал порыв сильного ветра, из-за которого судно отклонилось от курса и полностью перегородило канал. Компании начали направлять свои суда в обход Африки, что увеличит время в пути примерно на неделю.

«Очередь рассосется очень быстро, в течение суток. Неважно, сколько они стояли до этого. Главное, что фарватер чистый. Будут ли какие-то проблемы из-за такого долгого простоя судов, зависит от страхового договора и конкретных претензий», — заявил РБК руководитель калининградского отделения Российского профсоюза моряков Вадим Мамонтов.

Первый заместитель председателя Российского профессионального союза моряков Игорь Ковальчук в беседе с РБК заявил, что в ближайшие дни в Суэцком канале стоит ждать оживленного движения судов. «Время, когда пробка рассосется, очень легко посчитать. Примерно 50 судов проходит в сутки через Суэцкий канал, соответственно, считаем исходя из количества судов, стоящих там сейчас, их, насколько я помню, около 350 скопилось. Пока все не рассосется, там будет достаточно оживленное движение», — отметил он, добавив, что в канале «практически всегда есть очередь», длящаяся от нескольких часов до нескольких дней в зависимости от количества судов.

Суэцкий канал — кратчайший морской путь из Азии в Европу. Он сокращает этот маршрут по меньшей мере на 8 тыс. км. Длина канала — 193 км, ширина — более 200 м. Через него проходит до 12% всего объема мировой торговли. Ежемесячно через канал провозится около 51 млн т контейнеров с товарами, также через него идут танкеры с нефтью и газом. В среднем через канал проходит до 50 судов в день.

Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций