Общество, 29 мар 2021, 12:37

Президент Египта заявил об успешной разблокировке Суэцкого канала

23 марта в самой узкой части Суэцкого канала на мель сел 400-метровый контейнеровоз, таким образом полностью перекрыв движение. В результате на подъезде к каналу скопилось более 350 судов
Читать в полной версии

Президент Египта Абдул-Фаттах ас-Сиси заявил об успешном завершении операции по разблокировке Суэцкого канала, который был перекрыт в результате инцидента с судном Ever Given, севшим на мель. Об этом сообщает пресс-служба главы государства в Facebook.

«Сегодня египтянам удалось положить конец кризису <...> в Суэцком канале, несмотря на огромную техническую сложность, окружавшую этот процесс со всех сторон. И, вернув дела в нормальное русло руками египтян, весь мир может быть уверен в том, что его товары и потребности пройдут по этой осевой навигационной артерии», — заявил президент.

Глава управления Суэцкого канала генерал-лейтенант Усама Рабийе сообщил, что на восстановление нормального пропускного режима судов через канал уйдет примерно три с половиной дня. «Канал будет функционировать 24 часа в сутки, как только судно вернут на воду», — добавил он (цитата по Al-Ahram).

По его словам, в ходе работ по буксировке Ever Given специалисты старались поддерживать прочность судна, чтобы не допустить утечки топлива в воду, что в итоге успешно удалось сделать. Он уточнил, что из-за аварии возле Суэцкого канала скопилось 356 судов.

Генерал-лейтенант отметил, что сухогруз вскоре после того, как будет полностью спущен на воду, направится в район Большого Горького озера, входящего в систему Суэцкого канала, для технического осмотра, после чего движение судов по каналу немедленно возобновят.

Он поблагодарил все страны, которые оказали помощь в работе по сдвигу сухогруза с места столкновения с берегом, среди которых — ОАЭ, Саудовская Аравия, США, Китай, Греция и Франция.

400-метровый контейнеровоз Ever Given, следовавший под панамским флагом из Китая в Роттердам, сел на мель в самой узкой части Суэцкого канала, в шести морских милях от его южной границы, 23 марта. Причиной аварии стал порыв сильного ветра, из-за которого судно отклонилось от курса и полностью перегородило канал. Компании начали направлять свои суда в обход Африки, что увеличит время в пути примерно на неделю.

«Очередь рассосется очень быстро, в течение суток. Неважно, сколько они стояли до этого. Главное, что фарватер чистый. Будут ли какие-то проблемы из-за такого долгого простоя судов, зависит от страхового договора и конкретных претензий», — заявил РБК руководитель калининградского отделения Российского профсоюза моряков Вадим Мамонтов.

Первый заместитель председателя Российского профессионального союза моряков Игорь Ковальчук в беседе с РБК заявил, что в ближайшие дни в Суэцком канале стоит ждать оживленного движения судов. «Время, когда пробка рассосется, очень легко посчитать. Примерно 50 судов проходит в сутки через Суэцкий канал, соответственно, считаем исходя из количества судов, стоящих там сейчас, их, насколько я помню, около 350 скопилось. Пока все не рассосется, там будет достаточно оживленное движение», — отметил он, добавив, что в канале «практически всегда есть очередь», длящаяся от нескольких часов до нескольких дней в зависимости от количества судов.

Суэцкий канал — кратчайший морской путь из Азии в Европу. Он сокращает этот маршрут по меньшей мере на 8 тыс. км. Длина канала — 193 км, ширина — более 200 м. Через него проходит до 12% всего объема мировой торговли. Ежемесячно через канал провозится около 51 млн т контейнеров с товарами, также через него идут танкеры с нефтью и газом. В среднем через канал проходит до 50 судов в день.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как будут устроены налоги для физических лиц с начала 2025 года
Pro
Как сохранить свежий вид кожи в разгар предновогоднего стресса
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать