Общество, 29 мар 2021, 12:43

Фильм российского режиссера стал лидером по сборам в США за выходные

За три дня боевик «Никто» Ильи Найшуллера собрал $6,7 млн в американских кинотеатрах и еще более $5 млн в прокате за рубежом
Читать в полной версии
Фото: кадр из фильма «Никто»

За прошедшие выходные 26–28 марта первое место по сборам в кинотеатрах США занял фильм российского режиссера Ильи Найшуллера «Никто» (Nobody), свидетельствуют данные Box Office Mojo.

Картину показывали в 2 460 кинотеатрах США, в итоге за три дня зрители принесли в кассы $6,7 млн. Еще более $5 млн фильм заработал в международном прокате, а всего за выходные он собрал $11,7 млн.

По оценке Variety, успех в первый уик-энд — это «солидное, но не звездное начало», поскольку кинотеатры в Лос-Анджелесе и других американских городах «начинают всерьез открываться».

На втором месте по сборам фильм «Райя и последний дракон» студии Walt Disney, который лидировал в предыдущие выходные. На этот раз он собрал за выходные $3,5 млн, при том что общие сборы составили в США более $28 млн. Фильм лидировал в американском прокате с 5 марта, но в последний уик-энд уступил Nobody. На третьем месте очередные приключения Тома и Джерри студии Warner Brothers, которые собрали за выходные $2,5 млн.

Боевик «Никто» стал первой голливудской лентой Найшуллера. Сюжет фильма строится на истории обычного семьянина Хатча Мэнселла, который решает отомстить грабителям, ворвавшимся в его дом. В главной роли снялся Боб Оденкерк («Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу»), среди других актеров — Кристофер Ллойд, Конни Нильсен, Алексей Серебряков и Александр Паль.

«Никто» при другом режиссере мог бы получиться довольно шаблонным боевиком класса «Б». Исходные данные у сценария были не особенно выдающиеся. <...> Однако с приходом в проект Найшуллера планы сильно поменялись: упор с условного сюжета мести сменился на путь зависимого от насилия антигероя, появилось больше легкости и юмора», — писал в рецензии для «РБК Стиль» киножурналист Дмитрий Барченков.

Первый фильм Найшуллера, который был известен как клипмейкер, — «Хардкор». При бюджете в $2 млн он собрал в прокате в России $2,7 млн, а в зарубежном прокате — более $16 млн, из них $9,2 млн — в кинотеатрах США (данные сайта «Кинопоиск»).

Как рассказывал сам Найшуллер, его кинокарьера началась после выхода в 2013 году клипа на песню Bad Motherfucker. Это был короткометражный боевик, в котором герой отбивается от многочисленных врагов в офисе и на улицах города. За несколько дней после публикации на YouTube он набрал более 10 млн просмотров.

На следующий день после того, как клип был размещен на YouTube, Найшуллер получил в Facebook сообщение от человека, с которым на тот момент не был знаком: «Очень здорово у вас получился Bad Motherfucker. Хотел бы поговорить с вами. Тимур». Еще через неделю он и второй продюсер клипа Екатерина Кононенко сидели в Лос-Анджелесе в офисе у автора послания, режиссера Тимура Бекмамбетова, обсуждая детали съемок полнометражного фильма. «Это было для нас как мечта, которая неожиданно стала реальностью. Двое молодых людей, режиссер и продюсер, вдруг ни с того ни с сего оказываются в Лос-Анджелесе на переговорах с огромным количеством агентов, которые делают нам разные заманчивые предложения», — вспоминала Екатерина Кононенко.

 
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Дело Блиновской: какие выводы из него надо сделать и чему учат ее ошибки
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов