Общество, 29 апр 2008, 14:50

Российские производители мебели создают собственные сети продаж

Рынок домашней мебели демонстрирует стабильный устойчивый рост - порядка 20% ежегодно. При этом российские мебельщики, находясь в условиях жесточайшей конкуренции со стороны европейских и азиатских производителей, смогли выстроить с нуля мебельный бизнес и занять свою нишу.
Читать в полной версии

Надо отметить, что в премиум-классе присутствует исключительно мебель из Европы, в экономклассе – российских и китайских производителей. Если сегментировать мебель по ее функциональному назначению, то 48% корпусной мебели (кухни, шкафы-купе) в РФ приходится на импорт; если брать в расчет мебель для жилых помещений, включая кухни, то там доля импорта составляет 60%, по оценкам участников рынка.

При этом отечественный мебельный рынок считается непрозрачным. "Реальные данные превышают официальные в 1,5 раза, – отметил в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" директор по маркетингу торговой марки "Дятьково" Игорь Подстольный. – Так, исходя из официальных данных, емкость рынка – около 7 млрд долларов, но реальная, по нашим оценкам, около 10 млрд долларов". Директор сети мебельных салонов компании "Арткати" Любовь Петрикеева считает, что на "серый" импорт мебели приходится 18-20%.

Одна из тенденций мебельного рынка в том, что российские мебельщики отказываются от услуг посредников, создавая собственную розничную сеть продаж. Свои торговые салоны открыли фабрики "8 марта", "СТОЛПЛИТ", "Роникон", "Каскад мебель", "Дятьково".

Таким образом, производители контролируют реализацию своей продукции, получают дополнительную маржу с продажи, объясняет в эфире РБК-ТВ в программе "В фокусе" директор департамента маркетинга и рекламы компании "Мекран" Наталья Беляева. "Создание розничной торговой сети - наиболее правильный путь при продвижении своего бренда, учитывая тот факт, что многие российские производители относительно недавно появились на рынке", - резюмирует она. Но пока брендированные мебельные сети сосредоточились в основном в Москве и Санкт-Петербурге, в регионе присутствуют местные игроки в сегменте экономкласса, а также те, кто работает с "серым" импортом мебели.

При этом некоторые европейские производители мебели ведут разговоры о переносе в Россию зарубежных фабрик. Например, крупнейший производитель мебели в Германии Schieder намерен в течение ближайших 3-х лет открыть четыре мебельных фабрики в Московской области, Санкт-Петербурге, Костроме и Краснодаре. Аналогичную стратегию развития бизнеса в РФ рассматривают итальянские, французские мебельщики. Надо отметить, что рынок мебели является индикатором уровня жизни населения, развития бизнеса в стране. Например, раньше жилую мебель покупали раз в 15 лет, сейчас - один раз в пять-семь лет. Средний уровень потребления мебели на одного человека в России составляет 50 долл. в год, хотя во Франции– 280 долл, Германии – 5.60 долл.

Специалисты отмечают, что в России рынок мебели растет за счет строительство нового жилья, а не замещения старой мебели новой. По мере повышения деловой активности площадь арендуемых помещений под офисы растет. Годовой объем рынка офисной мебели в РФ, по разным данным, оценивается в 1,2-1,5 млрд долларов. Причем одни аналитики говорят о доле импорта в 50%, другие отмечают тенденцию к вытеснению импорта российской продукцией. Их успех в этой нише заключатся в использовании передовых технологий производства, наличии собственных производственных мощностей внутри страны и низкой цене на продукцию. По прогнозам экспертов, рынок мебели в целом вырастет на 18-20% в 2008г.

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
Русский Куршавель: как инвестировать в недвижимость на Алтае
Pro
Под крылом: почему создать «единорога» в одиночку теперь почти нереально
Pro
Плюс 246% в корзину: чему магазинам стоит поучиться у Netflix
Pro
Серая футболка, Dior и костюм стюардессы: зачем миллиардеры так одеваются