Общество, 29 апр 2008, 14:33

Перспективы российского кинобизнеса зависят от госполитики

По итогам прошлого года доля российских фильмов в общем бокс-офисе составила примерно 30%, или около 170 млн долл. Однако только фильмы "Жара", "Любовь-морковь" и "День выборов" смогли не только окупить затраты на их изготовление, но и принести чистую прибыль своим производителям. Так, сборы фильма "Жара" превзошли собственный бюджет на 920%, фильм "Любовь-морковь" - на 580%, и "День выборов" - на 320%.
Читать в полной версии

По мнению аналитиков, чтобы производители фильмов смогли компенсировать свои затраты, необходимо, чтобы сборы превысили его бюджет более чем в два раза.

Поскольку срок окупаемости фильма оказывается более длительным, нежели тот, на который рассчитывают инвесторы, а половина кассовых сборов достается кинотеатрам, от другой половины часть предназначается дистрибьюторским компаниям. Такие ленты, как "Монгол", "Код Апокалипсиса", "1612", "Слуга государев" не собрали в кинотеатрах даже половины своих бюджетов. Среди лент с бюджетом от 2 до 4 млн долл. прошли в прокате "12", "Ведьма", "Глянец", но и они не смогли добиться двукратного превышения.

Правда, эти цифры могли быть и выше, если бы не было столь распространено пиратство, которое практически убивает рынок DVD и домашнего видео. "У нас как было пиратство 90%, так оно и есть. Собственно, это может быть основным вопросом в развитии кинобизнеса, потому что в доходах тех же крупнейших американских компаний театральный показ составляет только 17%, остальные доходы поступают от продажи DVD", - говорит в гостях у программы "Сфера интересов" на РБК-ТВ режиссер, генеральный директор киноконцерна "Мосфильм" Карен Шахназаров. Кроме того, режиссер предлагает ввести в кинотеатрах услугу "электронный билет", который позволит контролировать кинопрокат, поскольку "цифры, которые у нас публикуются, мягко говоря, очень приблизительны".

В том, что именно американское кино лидирует на отечественном рынке, нет ничего удивительного. Американские кинопроизводители сами оплачивают дубляж, тираж, рекламу, связанные с продвижением фильма. Сегодня среди картин, которые выходят в отечественный прокат, примерно 30% составляют российские ленты, остальное - иностранные.

При этом нельзя не отметить, что голливудские блокбастеры отвечает интересам большей части зрительской аудитории. "Но с другой стороны, "телешоу "Дом-2" сегодня посмотрели, а завтра не будут, а картины Андрея Тарковского больше 40 лет не сходят с экрана, поэтому не факт, что его картины не более коммерчески выгодны", - говорит по этому поводу К.Шахназаров. В таком случае перспективы развития отечественного кинематографа очевидны.

Представители киноиндустрии говорят, что частный бизнес можно привлечь в кинобизнес. Однако если страна хочет иметь национальное кино, то государство должно поддерживать кинематограф. Другое дело, чтобы подобная помощь не превращалась в вытягивание денег. В частности, предлагается поддерживать тех продюсеров, которые готовы вкладывать средства в кино и таким образом привлечь хотя бы половину тех средств, которые необходимы на развитие кинематографа.

Pro
Прибыль 20% в долларах на акциях Казахстана. Как заработать на этом рынке
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Почему собственнику надо дважды подумать перед выходом из операционки
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
B2b-клиенты мучаются с заказами. Что они хотят делать онлайн
Pro
Все завалены и измотаны: каково работать в Miro — в 5 пунктах
Pro
Как санкции против Газпромбанка скажутся на энергетическом рынке Европы