Общество, 29 апр 2013, 01:03

Новый хозяин

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

На Элегестское каменноугольное месторождение в Туве нашелся новый хозяин. Тувин­ская энергетическая промышленная корпорация (ТЭПК) Руслана Байсарова получила право на разработку месторождения, заплатив почти 548 млн руб. Однако помимо добычи угля на месторождении ТЭПК придется вложиться в строительство железной дороги.

Как сообщил представитель ТЭПК, лицензия на разработку месторождения выдана на 20 лет, а разведанные и поставленные на учет запасы участка составляют 850 млн т. В ближайших планах компании запланировано проектирование и строительство горнообогатительного комплекса с объемом выпуска коксового концентрата до 6 млн т ежегодно. «Это потребует дополнительных источников электроэнергии (135 МВт). Поэтому в строй будут введены несколько новых ТЭС, построенных по современным технологиям», — пояснил представитель компании. Строительство ГОКа, ТЭС и вахтового поселка обойдутся компании более чем в 44 млрд руб., добавил он.

Конкурентов у ТЭПК на получение лицензии на Элегестское не оказалось: компания была единственным участником конкурса, несмотря на то что еще в конце прошлого года интерес к месторождению проявляли Evraz и «Северсталь». Формально из-за отсутствия конкуренции конкурс признан несостоявшимся, а лицензия будет продана единственному заявителю. Стартовая цена лицензии на Элегестское месторождение составила 547,8 млн руб., и именно столько заплатит ТЭПК. Получить оперативный комментарий от Роснедр не удалось.

Алексей Морозов из UBS убежден, что, даже несмотря на внушительные инвестиции в создание инфраструктуры, проект обещает быть прибыльным для компании. «Геология месторождения несложная, порты Дальнего Востока расширяются, уголь качественный, и запасы его колоссальны, поэтому при любой цене на сырье всегда найдутся покупатели», — считает аналитик.

В 2002 году лицензия на освоение Элегестского месторождения была передана Енисей­ской промышленной корпорации (ЕПК), принадлежавшей бывшему сенатору от Тувы Сергею Пугачеву. Одним из принципиальных условий лицензионного соглашения было строительства железной дороги Кызыл — Курагино протяженностью 410 км. В противном случае добыча каменного угля на Элегесте теряет какую-либо экономическую привлекательность. Строительство железной дороги планировалось осуществлять в рамках частно-государственного партнерства: из средств Инвестфонда предполагалось выделить 49 млрд руб., а ЕПК должна была вложить 85 млрд руб. Однако у ЕПК возникли проблемы с финансированием проекта, а освоение месторождения и вовсе велось с отставанием от графика. В результате 28 декабря 2012 года Роснедра из-за нарушений отозвали лицензию у ЕПК, а уже с конца января 2013 года корпорация Руслана Байсарова стала владельцем временной лицензии на месторождение. ЕПК попыталась оспорить действие Роснедр. Однако Арбитражный суд Москвы 25 апреля отклонил претензии ЕПК. Как отметил представитель ТЭПК, компания уже нашла подрядчика на строительство железной дороги.

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки