«Острижен по последней моде»
Citroen целится в аристократов. Марке хочется, чтобы на ее машинах ездила богема, деятели культуры и искусства, музыканты и писатели. Неслучайно французский бренд выступает меценатом пушкинского музея «Михайловское». Именно там и прошла российская презентация седана С4.
Поднимая настроение
Новый Citroen хочет казаться этаким богемным жителем: «острижен по последней моде, как денди лондонский одет». Он искрится подчеркнуто авангардистским стилем, красив и, как и подобает денди, «высокомерен». Вместе с тем в его внешности есть оттенки доброго и веселого нрава. Другими словами, французские дизайнеры знают толк в своем деле и грамотно создают правильный эмоциональный образ своих автомобилей.
Салон С4 полностью соответствует образу феерично модного авто. Везде хромированные детали, утонченные линии и модернистские рисунки. Играет все это великолепие, как четырехстопный хорей, поэтически возвышенно. Ряды кнопок, полностью цифровая приборная панель и подсветка создают приподнятое настроение.
Но, как и любой поэт, Citroen С4 чертовки рассеян. Разобраться, какая функция где запрятана, без подробной инструкции трудно. К примеру, управление навигационной системой, изменение режимов бортового компьютера и прокрутка радиостанций производятся одной ручкой тюнера. То есть в разных режимах она выполняет разные функции, отчего пользование мультимедийной системой превращается в лотерею. Выиграл — не выиграл!
Сиденья в Citroen крепкие, жесткие и с хорошей боковой поддержкой. Сидишь в них плотно и не ощущаешь дискомфорта. Руль имеет хорошую регулировку по вылету. Но вот шумоизоляция подкачала. На ходу слышен свист из-под зеркал заднего вида, арки колес гремят, как барабаны, при попадании под крылья мелких камешков, мотор визжит на повышенных оборотах.
Бег в ботфортах
Зато характеристики двигателя великолепные. 150-сильный агрегат разработан в сотрудничестве с BMW и уже хорошо знаком по другим моделям концерна PSA. Провалов тяги не видно. Мотор работает очень ровно на всем диапазоне оборотов. На фоне «задушенных» силовых установок конкурентов этот двигатель в выигрыше. Чуть надавил на педаль акселератора, и машина уже разогналась до 140 км/ч. Обгонять с таким мотором сущее удовольствие.
В дорогих комплектациях вместе с 1,6-литровым двигателем устанавливается неплохая японская автоматическая коробка передач с шестью фиксированными ступенями. Переключения ее ровные, своевременные, и в активном ритме не приходится вмешиваться в работу технического узла. Коробка сама улавливает мысли водителя.
Подвеска на седане С4 непробиваемая. Псковщина не радует хорошими дорогами. Еще сам Пушкин описал их в «Евгении Онегине». За без малого 200 лет практически ничего изменилось. Аристократичному Citroen весенней порой пришлось преодолевать глубокие лужи и брать штурмом огромные дорожные дыры. Подвеска справлялась с этими напастями великолепно. Я сознательно направлял тестовый С4 на приличные колдобины. Бедный! Как же он скакал! Но Citroen пробоя подвески не допустил. Так что этот аристократ обут в хорошие «яловые ботфорты», в которых не опасно пройтись и по плохой дороге.
Однако в ботфортах не побегаешь. Спринтерские дистанции автомобилю даются тяжело. Также Citroen не очень хорошо держится на прямой. Он чувствует колею, мечется по ней и старается найти поверхность попрямее. Машину приходится все время осаживать. А поскольку руль пустоват в нейтральном положении, расслабиться в дальней дороге не получается.
Так что если вы переболели болезнью практичности и при выборе авто на первом месте для вас эстетическая составляющая, этот Citroen — один из явных кандидатов на покупку. В такой машине можно, конечно, возить детей и тещу, но детей и тещу продвинутых. Чтобы пересесть в четырехдверный C4, нужно подготовиться к некоторой жертве. Изящный облик потребовал снижения до 440 л объема багажника, а управление бортовыми электронными системами в автомобиле нарочито французское, то есть запутанное. Да, и еще не вздумайте включать здесь шансон или крикливую попсу. Несолидно! Из динамиков в таком автомобиле должна литься классика или стихи. Сел в С4, и уже сам как бы немного поэт.